Найти тему
Кошка Шредингера

Зеркала (часть 23)

Прошло еще два года. Заканчивалось лето, в воздухе уже запахло осенью, ветер доносил запах степных трав до города. Впрочем, это были лишь первые звоночки – теплая погода задерживалась в этих краях до октября. Кира сидела на веранде в гостях у Елены – ей нравился этот маленький уютный домик, в котором с недавних пор стало шумно – весной родился ребенок. Володя души не чаял в дочке, Алешка был в восторге от появления сестры, а Елена до сих пор удивлялась, как она додумалась в 40 лет решиться на такой отчаянный шаг – ребенка мало родить, его надо вырастить. Впрочем, это было единственным ее беспокойством, а в остальном все было хорошо - любящий муж, подрастающий сын, домик с садом. О чем еще можно было мечтать? Да и Кира, которую она в душе считала своей дочерью, как-никак, она выкормила и вырастила ее с первых дней жизни, частенько приезжала в гости.

- Как у тебя дела, Кира? – спросила она, наливая чай.

- Вся в нетерпении, через неделю начинается учеба. Еще на права сдала – ездить далековато. Правда за руль пока нельзя – только когда 18 исполнится, еще 2 месяца ждать. Иногда ездим с папой за город, тренируюсь на проселочных дорогах. Как водить в городе – даже не представляю, страшно.

- Научишься. В наше время без машины никуда – особенно с ребенком. То в поликлинику, то за продуктами – Володя иногда допоздна работает. У нас, например, тут даже автобус не ходит – машина стала необходимостью.

- Папа тоже так говорит, что надо быть самостоятельной и много всего уметь. Весь прошлый год после школы ездила в нему на работу, вникала в премудрости бизнеса.

- Ты же говорила, что не хочешь этим заниматься.

- Я и не буду, но папа сказал, что заниматься не обязательно, а разбираться надо. Потому что управляющего можно нанять, а чтобы он не пустил все дело коту под хвост, надо знать, что к чему, а не только деньги на счет получать.

- Он беспокоится. Все-таки дело всей жизни. На стройки меня часто берет, а один раз посадил в бухгалтерию и сказал, чтобы училась баланс сводить. А это ну совсем не мое. Справилась, конечно, девочки в бухгалтерии все растолковали, но я бы взвыла от такой работы.

- А кому-то нравится. Впрочем, главное, чтобы работа была в удовольствие. Не только источником дохода, но и призванием.

- Вот-вот, я папе так говорила, когда он меня пытался переубедить насчет профессии. Ну не вижу я себя в его кресле. Он меня раз взял на совещание, полдня они там сидели, обсуждали дела, а я все думала – скорее бы все закончилось, устала сидеть на месте. Зато Жанна молодец – она вообще так во всем разбирается, я папе сказала – пусть он ее обучит на управленца и поставит вместо себя, когда решит на покой уйти. А он такой задумался и говорит – а ведь и правда, хорошая идея, она 20 лет моей правой рукой была, все тонкости знает, ее не проведешь, да и человек надежный.

- Вот ты лиса, Кира. Перевела, так сказать, стрелки. Только папа твой не из тех, кто тихо-мирно уйдет на пенсию и будет рисовать акварели или читать в кресле-качалке. Он будет работать до последнего.

- Знаю. Вот это меня и беспокоит. Сдал он в последнее время.

- Возраст никого не щадит.

картинка из открытых источников в сети
картинка из открытых источников в сети

- Это да. Но раньше он был такой бодрый, молодежи фору бы дал, а потом как подменили, как-то очень резко. Сейчас с работы приезжает, молоко с медом вместо ужина – и спать. Я ему предлагала в санаторий поехать в сентябре, а он на меня так посмотрел, как будто я глупость сморозила, и говорит – а кто же целый месяц будет заниматься делами? Правда, мы с ним на неделю съездили в Португалию, вроде как в отпуск, но это я его уговорила – что потом начнется учеба и будет не до этого. Он и сдался. Отлично время провели – взяли машину напрокат и ездили по стране. Останавливались в маленьких отелях в глуши, а один раз даже ночевали на берегу океана в палатке. Жаль, что редко получается так проводить время.

- Это точно, Кира. Это самые счастливые дни – проведенные с близкими людьми.

- Мне кажется, что у нас их осталось не очень много. Как он этого не понимает? Точнее, как ему об этом сказать?

- Тебе кажется? Или ты знаешь?

- Не могу объяснить. Как будто предчувствие. Иногда мы сидим, разговариваем… Я смотрю на него, а у меня в голове как будто стрелки часов идут… и все ускоряются. Стучат так сильно, что голова начинает болеть.

- Ты к врачу ходила?

- А зачем? У меня такое бывает, когда я с людьми общаюсь. Как будто чувствую их настройки. Мысли, конечно, не читаю, но вот какое-то чутье есть – хороший человек или не очень, как он настроен ко мне и как он относится к миру. От некоторых голова болеть начинает, а с некоторыми так хорошо, что расставаться не хочется. Вот у тебя мне хорошо – такое умиротворение, покой, свет. У вашего дома хорошая аура или как это называется.

- Ну спасибо, порадовала.

- А еще у меня иногда так бывает, общаюсь с человеком, он делится своими планами, мечтами, а у меня в голове проносится такая яркая картинка, как у него все будет дальше. Помню, перед экзаменами, подруга моя Арина плакалась, что у нее в жизни все зависит от того, поступит она на бюджет или нет. А я смотрю на нее – и вижу, что она сдаст экзамены, во время учебы начнет работать, потом будет носиться по местам событий с оператором, постоянно куда-то летать в командировки. И прямо все так живо, как будто наяву, и это уже случилось. Ну я же не могу точно ей ответить, просто сказала, что все сбудется, о чем она мечтает. Она поступила, и правда, на бюджет. А дальше – кто его знает.

- Может, у тебя дар, а ты его не развиваешь.

- Пойти в школу экстрасенсов, которые мозги людям пудрят? Сидят такие, перед хрустальным шаром, увешанные побрякушками, и вещают с пафосным видом? Нет, мне от таких смешно становится. На клоунаду я не подписывалась.

- Да и бог с ними, главное, чтобы тебе это в жизни помогло - умение видеть чуть больше и глубже, чтобы обходить стороной тех, кто захочет причинить тебе зло.

- А зачем кому-то причинять мне зло?

- Люди разные, Кира… И желаю тебе поменьше таких на жизненном пути.

- Кстати, няня Лена, а как Алешка поживает? Как ни приеду – его нет.

- Да у него романтический период. С девочкой встречается, она тут недалеко живет. Пропадает с ней по вечерам. А я все думаю – не дай бог бабушкой стать раньше времени.

Кира задумалась. Наморщила лоб.

- Не, не станете, говорю вам. Точнее, станете, но не скоро, не переживайте. У Алешки есть жизненный план, и он держит его в голове, тут ему любовь-морковь не помешает.

- Это ты сейчас меня поддерживаешь или знаешь?

- Скорее, знаю. Мы же с ним вместе выросли, я его хорошо чувствую. Не будет у вас из-за него беспокойств. До бабушки вам еще лет 10.

- Ну спасибо, успокоила.

- Няня Лена, пора мне, уже поздно – папа спать не ляжет, пока я не вернусь. Я такси вызову. Алешке привет передавайте.

- Хорошо, Кирочка. И давай я тебе заверну блинчиков – для папы и Луизы Генриховны. Привет им передавай и пусть в гости приезжают в любое время.

- Обязательно передам, и до встречи, постараюсь не пропадать надолго.

Кира уехала. Елена осталась на веранде. На небе взошла полная оранжевая луна, падали звезды – как обычно в разгар августа. Когда луна становится круглой… или когда ее нет вообще… Почему она об этом вспомнила? И она вдруг поняла, что забыла спросить Киру о маме.

_____________

Продолжение

Начало тут

https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/zerkala-chast-1-6015c63a7fd0a5390fdeb1b5