Найти тему
Иркмотор

Кто круче: фронтовой ГАЗ-67 или «Победа»? Чтобы это выяснить, мы залезли в самую грязь

Дуэлянты полностью готовы к состязанию на пустыре
Дуэлянты полностью готовы к состязанию на пустыре

Шальная мысль испытать два эти раритета на проходимость пришла кому-то из наших любителей внедорожных покатушек. Вообще, предложение это звучало как вызов не только конструкторам легендарных советских машин, но и – тем мастерам, кто их восстановил. Шутка ли: ГАЗ-67 - 1943 года выпуска, а «Победа»… Про нее чуть ниже.

Итак, дано:

  • ГАЗ-67 – полноприводный советский автомобиль, в годы войны использовался как штабной, на нем также разъезжали разведчики и пехота. Наш ответ американскому ленд-лизовскому «Виллису».
  • «Победа» М-20 – первый послевоенный советский автомобиль среднего класса (выпуск с 1946 года). Отличался целым списком технических новшеств, приблизивших его к лучшим образцам западного автопрома. В 1949 году получил Сталинскую премию.
  • Место дуэли дикий пустырь между двумя микрорайонами Иркутска.

Когда наши дуэлянты выкатились на старт, мы рассмотрели их повнимательнее.

"Кривой стартер" в действии
"Кривой стартер" в действии

ГАЗ-67 – из первой, фронтовой партии автомобилей. Достался Саше Анципировицу в совсем печальном состоянии, в том числе с насквозь проржавевшим кузовом. Восстановлен в иркутском клубе автомотостарины "Мечта".

Ясно, что диски у этой "Победы" нештатные. Но удивление вызвал и клиренс... Вскоре интрига раскрылась
Ясно, что диски у этой "Победы" нештатные. Но удивление вызвал и клиренс... Вскоре интрига раскрылась

А «Победа»… Оказалось, что она с полным приводом! Вообще, на базе этой легковушки выпускалась ее внедорожная версия М-72, но если это она, то перед нами тогда еще больший раритет. Однако ее владелец, братчанин Александр Лапин, все разъяснил: от "Победы" там остался только кузов, но он – в оригинале, как и доска приборов. Остальное вживили от российских и японских доноров. К примеру, подвеску собрали из различных газовских и уазовских деталей, атмосферный дизель от "Тойоты Сурф". В общем, это был репликар.

Для тех, кому интересно: полноприводый М-72 на базе "Победы"

Но не отменять же соревнования? Хотя серьезно сравнивать репликар на узлах современных автомобилей с раритетом из 43-го года, конечно же, нельзя.

Возможно, на подобное восхождение мог пойти младший брат "Победы" - выпускавшийся с 1955 по 1958 год на полноприводном шасси автомобиль М-72
Возможно, на подобное восхождение мог пойти младший брат "Победы" - выпускавшийся с 1955 по 1958 год на полноприводном шасси автомобиль М-72

Тем не менее, оба автомобиля азартно пошли на штурм косогоров, где обычно разминаются иркутские джиперы. "Победа" увлеченно покоряла свои высоты, благо подвеска это позволяла. Ну а как себя повел наш фронтовик? Так ему на роду было написано ездить именно по таким местам.

Загруженный нашей "пехотой" полностью наш ГАЗ-67 скакал по буеракам, как молодой
Загруженный нашей "пехотой" полностью наш ГАЗ-67 скакал по буеракам, как молодой

Тем временем "Победа" пошла на штурм очередного косогора и зарылась основательно – ни туда, ни сюда. Решили тянуть ее «газоном» - во время войны ему приходилось таскать и по более непроходимой местности груженные прицепы и даже пушки. Но в этот раз силы ему, как тягачу, не хватило.

Села "Победа" в грязь хорошо и глубоко
Села "Победа" в грязь хорошо и глубоко
В годы Великой Отечественной войны "газик" и прицепы, груженные снарядами, таскал, и пушки перевозил. Но тут он оказался бессилен...
В годы Великой Отечественной войны "газик" и прицепы, груженные снарядами, таскал, и пушки перевозил. Но тут он оказался бессилен...

Однако вскоре "Победа" из ямы выбралась сама, правда, потеряв при этом полуось, то есть фактически лишившись всего своего современного полного привода. А ГАЗ-67 продолжал утюжить пересеченку как молодой, совсем забыв про свои солидные годы.

Это слишком серьезно
Это слишком серьезно

А вскоре пришлось убедиться, что некоторых участников нашего теста чужой опыт не научил ничему. «Газон» заехал в ту же канаву, откуда только пытались тянуть его оппонента. Увы, вытолкать вручную его не получилось. Лишившись полного привода, не справилась с задачей и "Победа".

Не, эти усилия оказались бесполезными
Не, эти усилия оказались бесполезными

Кто-то из нас мрачно пошутил: «В боевых условиях транспорт, попавший в такую ситуацию, уничтожали. Чтоб врагу не достался...». Помучившись немало в грязи, мы решили вызывать на помощь нормальную лебедку. А с приездом джиперов спасти раритет оказалось делом техники.

Лебедка как панацея
Лебедка как панацея

В общем, оттянувшись вволю на этом пустыре – погоняв по грязи и в ней же повозившись, мы подвели итог этой дуэли: победила дружба и внедорожные машины.

Друзья! Спасибо, что дочитали до конца. Не забывайте ставить ЛАЙКИ и ПОДПИСЫВАТЬСЯ , чтобы не пропустить интересное