Автор статьи: Магомед Бетигов
Как-то раз на нашем канале выходила заметка , где мы рассказывали о 5 книгах о гениальных идеях и их авторах, которые сумели изменить индустрию в своем сегменте. Сегодня мы хотели бы представить Вашему вниманию еще 5 таких книг, которые, надеемся, сумеют стать для Вас мотиваторами, позволить больше узнать о любимых продуктах и их создателях. Поехали!
"Никаких правил" Рид Хастингс и Эрин Мейер
Сервис Netflix сегодня все больше захватывает мир в хорошем смысле слова. Являясь одним из лидеров рынка не только у себя в США, компания и ее продукты все больше проникают и на другие рынки.
Однако мало кто знает, что когда-то Netflix был небольшой компанией, специализировавшейся на доставке DVD. Вырасти в такого гиганта, коим является Netflix сейчас, позволила оригинальная и эффективная корпоративная культура, о которой в конечном счете и написана эта книга.
Иными словами, труд Рида Хастингса и Эрин Мейер - вовсе не расширенная история становления компании, а именно описание ее деятельности. Это книга о подходе к работе в целом, об отношении к сотрудникам, о способах принятия решений. Думаю, раз это все в совокупности позволяет компании зарабатывать миллиарды, то у персонала и руководящего состава Netflix есть, чему поучиться.
О'Ши Кавадонга "Феномен ZARA"
"Феномен ZARA" - это книга даже не столько о самой компании, сколько о человеке, ее основавшем. Амансио Ортега когда-то был просто продавцом, однако впоследствии ему удалось сделать революцию в сфере моды и стать самым богатым человеком по версии журнала Forbes.
В области фэшн-ритейла Амансио Ортега ассоциируется не только с Zara. Последняя стала во многом культовой маркой одежды, однако испанский бизнесмен объединяет под своим именем также и такие бренды, как Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho и Bershka. Людей в одежде от этих производителей Вы увидите на улицах почти всех городов мира.
Но несмотря на такую популярность, о личности основателя компании немногим что-либо известно. Чем не повод познакомиться с книгой О'Ши Кавадонга и не узнать секрет успеха Амансио Ортега?
Бехар Говард "Дело не в кофе"
Бренд Starbucks знаком сегодня всем тем, кто не мыслит своего дня хотя без одного стакана кофе. Пожалуй, в мире нет ни одной другой кофейни, имеющей столько заведений по всему миру и такое количество подражателей. Количество кофеен Starbucks по всему миру можно сравнить с количеством ресторанов McDonald's.
Многие начинающие и не только начинающие бизнесмены в своем деле руководствуются именно стремлением заработать, а не подарить миру и клиентам что-то красивое и приятное. Starbucks - это как раз про противоположное. Руководство компании с самого начала сформировала такое отношение к клиентам, при котором им самим хочется возвращаться за полюбившимся кофе вновь и вновь. А секрет успеха в этом направлении прост - относится к клиентам и сотрудникам не как к ресурсу и источнику прибыли, а как к людям.
Фил Найт "Продавец обуви. История компании Nike"
Сегодня главным амбассадором этой компании является Криштиану Роналду, хотя когда-то только что окончивший бизнес-школу Фил Найт занял у отца 50 долларов, чтобы открыть собственную компанию с одной простой миссией: импортировать недорогую и высококачественную обувь из Японии.
За первый год продаж Фил Найт заработал 8 тысяч долларов, а сегодня годовой оборот Nike составляет 30 миллиардов.
Пожалуй, лучшая история стартапа. Понравится всем.
Натали Берг, Мия Найтс "Amazon. От офиса в гараже до $10 млрд годового дохода"
Сетевой маркетинг медленно, но верно вытесняет розничную продажу. И, как бы это грустно не звучало, те, кто не может адаптироваться к новым условиям - уходят с рынка.
В свое время Amazon стал одним из первопроходцев в сфере платформ для электронных продаж. И, как результат, сегодня основатель компании Джефф Бизос может посоперничать с Амансио Ортега за первенство с списке Forbes.
Идея, появившееся когда-то в гараже с одним компьютером, сегодня пишет историю золотыми буквами. И эта история очень интересна.