Актёр и музыкант Пётр Мамонов рассказывает нам о том, что понял сам.
Пётр Мамонов:
Я спрашиваю у своего любимого отца Димитрия Смирнова: «Кто я: актёр, поэт, композитор, писатель? Он мне отвечает: «Вы — Пётр Николаевич Мамонов». Я говорю: «Всё. Понял».
Поэтому все мои песни — это о том, что со мной происходит, благодаря тому дару, что дал мне Господь. Получается, что мои слушатели узнают в них себя — свои проблемы, мучения, горести, радости…
Когда я был помоложе, я пел песню «Люля-кебаб». Там такие строчки:
«У каждой бабы есть свои люляки
И если ты не любишь темноты
Смотри на женщин с жадностью собаки
И уверяю я, увидишь ты
Эти люляки баб …»
Меня просят: «Пётр Николаевич, спойте песню «Люля-кебаб». Я говорю: «Нет! Я не буду!» Жизнь поменялась. Поэтому каждая песня на свой период времени.
На наших концертах человек тридцать сразу встают и уходят после первых двух минут. Как-то я играл спектакль в театре имени Станиславского. И в первом ряду бабушки сидели в таких мохнатых шапках. Я думаю: «Миленькие мои… Сейчас уйдут». И вдруг через тридцать минут слышу такой здоровый старушечий смех. Это одна из самых высоких наград… для клоуна.
Клоун в цирке — это самый почётный член труппы. Он всё умеет, и им всегда можно заткнуть какие-то прорехи в программе. Когда хоронили нашего любимого Юрия Владимировича Никулина, люди гроб передавали по рукам.
Мы говорим про святых. А он и был таким. Никогда и ничего себе. Всё всегда для других. Я одно время жил на Цветном бульваре. Знаете, как начинался день Юрия Владимировича? В десять утра он оказывался на ступеньках. Там уже стояла шеренга всей этой пьяни, рвани и голытьбы с Цветного, в том числе и я. И он каждому находил работу: машину помыть, что-нибудь перенести — поднести. Тому — троячок, этому — троячок… А потом шёл управлять цирком. И до преклонных лет жил в коммуналке...
Богу не нужен наш результат. Бог одним щелчком может сделать результат. Богу нужен мотив, наше стремление к этому свету, к познанию Его.
Я очень много получаю записок с вопросами про выпивку... Зачем мы пьём? Потому что наш прародитель Адам жил в раю и был в прямом общении с Богом. И это было блаженство. И вот эта память живёт в каждом из нас. Поэтому алкоголь, поэтому героин… Мы хотим не просто счастья, мы хотим блаженства.
Что же делать? Искать в настоящей стороне настоящий свет. Там, где мы ищем — пьянках и наркоте — там этого просто нет. Когда я завязывал, я себе постоянно твердил: «Там этого нет, там нет…»
Поэтому советую в настоящей области поискать свет. А настоящая область только одна — Бог, Отец наш Небесный. И никакого третьего стула нет: или с чертями, или с Богом.
Я говорю вам то, что я понял. Как Димитрий Смирнов говорил, у литераторов — свой круг, у литературных критиков — свой, у выпивающих — свой. Сколько взять, сколько выпили, кто где упал… Надо этот круг разрывать. Сколько можно даром тратить жизнь?
Вермут я разлюбил. А вот рюмочку дорогого французского вина могу выпить. Говорят, что алкоголизм кончается тогда, когда на столе стоит вино, а ты об этом забыл. А если ты сидишь и ждёшь: щас будет, щас рюмочку… Тогда извини, браток.
Как узнать меру в алкоголе? Я сам ничего не знаю. Мудрые пишут, что недобор всегда ближе к умеренности, чем перебор.
Меня как-то спросили: страшно ли мне быть обывателем? Человеком, живущим обычной жизнью? Нет, не страшно. Со временем я очень полюбил будние дни… Не выходные и не праздники. В будни встаёшь — то это надо сделать, то другое. Но только, если занят любимым делом. А чтобы заниматься любимым делом, приходится прикладывать большие труды и старания.
Часто меня молодые люди спрашивают: а как найти? Откуда я знаю? Надо пробовать!
Замечательный пример приведу. Один молодой человек в семнадцать лет завербовался юнгой на судно в кругосветное путешествие. Объездил весь мир, да ещё и денег заработал. А мы сидим…
Главный вопрос: «Что будем делать в четверг, если умрём в среду?» И вот я сижу на кухне на табуретке и спрашиваю себя: «Что ты там будешь делать, пацан?» Там не будет проигрывателя, с которым ты проводишь пятнадцать часов в сутки.
Там будет Бог. А если Он там будет, ты научился с Ним общаться? Задача жизни только одна — научиться общаться с Богом. Вот так я понял.
А как научиться общаться с Богом? Надо начинать. Чтобы научиться играть на скрипке, надо взять скрипку.
Ещё статьи о Петре Мамонове: здесь.
Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.
#православие #христианство #петрмамонов #мамонов #веравбога
#религия #смыслжизни #евангелие