Найти тему
Новая Хакасия

«ЭРА Групп» сделает АО «Аэропорт Абакан» прибыльным без денег из бюджета Хакасии

Оглавление

Обещание менеджеров «Эра Групп» вывести главный аэропорт Хакасии из «финансового штопора» опубликовала пресс-служба правительства региона.

Очередное «предложение, от которого невозможно отказаться», сформулировано следующим образом:

«В адрес правительства Хакасии от АО „ЭРА Групп“ поступило предложение, которое обещает дать старт развитию аэропорта „Абакан“ и вывести предприятие из кризиса… Компания выступит в качестве привлеченного менеджера. Речи о приватизации аэропорта не идет. Развитие воздушных ворот Хакасии — главная цель».

Что звучит вполне привлекательно. Первый пункт плана действий объявившегося инвестора — заключение договора между АО «Аэропорт Абакан» и ООО «Аэропорт Емельяново», входящим в состав АО «ЭРА Групп». Затем управленцы из Емельяново приступят к реанимации воздушной гавани Хакасии. При этом «реаниматорам» даже не потребуется денег от правительства республики, распоряжающегося акциями предприятия:

«ООО „Аэропорт Емельяново“… будет привлекать как свои средства, так и рационально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы. Дополнительных затрат из бюджета Хакасии не потребуется. При этом за республикой останется полный контроль над имуществом и деятельностью предприятия: все направления работы, сделки, штатное расписание и т. д. Общество будет обязано согласовывать с Советом директоров АО „Аэропорт Абакан“. Договор может быть расторгнут в любой момент».

Выглядит все это привлекательно, однако в правительственном релизе есть упущение. Там ничего не сказано о бонусах, ради которых инвестор решился облагодетельствовать жителей Хакасии. А у них есть вопросы и нехорошие предчувствия, что абаканский аэропорт переведут в основном на обслуживание грузовых авиаперевозок. А пассажирские авиаперелеты окончательно подомнут под себя красноярцы.

Такой вариант развития «взаимовыгодного сотрудничества» вполне реалистичен, поскольку уже сегодня жители Хакасии чаще, чем из Абакана, вылетают в отдаленные уголки России и зарубежья из аэропорта в Емельяново. Сервис там выше уровнем, чем в Абакане, но добираться туда из столицы Хакасии надо часов шесть минимум. Что при любой мягкости автобусных кресел становится нелегким испытанием. Добавьте к этому последующие 3-6 часов в кресле не самого нового «Боинга» — выходит вполне себе пытка!

А деньги остаются в том самом ООО «Аэропорт Емельяново». Которому непонятно почему вдруг стало привлекательным занятием развивать на свою голову конкурентов из Хакасии.

В общем, есть у хакасской общественности недоверие к чистоте помыслов новоявленного инвестора абаканского аэропорта. При этом окончательное решение о заключении договора примет Совет директоров АО «Аэропорт Абакан».

«Собрание запланировано на начало следующей недели», —

завершает анонс предстоящей сделки пресс-служба правительства Хакасии. Под этой фразой опубликованы данные по экономическим позициям, которые занимают сегодня возможные партнеры.

Эти мрачноватые строки описывают нынешнее состояние АО «Аэропорт Абакан»:

«Столичный аэропорт, являясь значимым аэроузлом региональных и международных авиаперевозок, несет убытки. Один из негативных факторов — наложившаяся пандемия. Пассажиропоток в 2020 году упал почти на 40% по сравнению с предыдущим годом. Аэропорт занимает по этому показателю 54 место в стране. Количество вылетов в минувшем году сократилось на 16%, грузооборот на 22%. Всё это напрямую отражается на прибыли предприятия. В 2019 году при выручке почти в 311 млн рублей, чистая прибыль составила 20 млн руб. Причем „в плюс“ аэропорт вышел только благодаря поступлению федеральных средств. По итогам же прошлого года предприятие сработало „в минус“ — выручка была чуть больше 237 млн рублей, недополучено по сравнению с 2019 годом 73,5 млн рублей доходов. Убыток составил свыше 53 млн руб».

Строки ниже — про коллег-конкурентов из Емельяново:

ООО «Аэропорт Емельяново» в составе АО «ЭРА Групп» прочно зарекомендовало себя, как высококвалифицированная команда управленцев, успешно выдерживает суровые испытания пандемией, имеет богатый опыт управления аэропортами с использованием современных методов и подходов. Компания является главным оператором международного аэропорта Красноярск имени Д. А. Хворостовского, одного из крупнейших в стране, а также ряда малых аэропортов Сибири, входящих в состав АО «КрасАвиаПорт». Под управлением ООО «Аэропорт Емельяново» в АО «КрасАвиаПорт» смогли встать на путь финансового и организационно-управленческого оздоровления. Всё это за счет выверенной политики Общества и реализации комплекса антикризисных мер».

Совсем другой пафос! И дальше в официальном релизе выдерживается все тот же бодрый, почти рекламный стиль подачи, предсказывающий большое будущее альянсу авиапредприятий:

«Ключевые задачи, стоящие перед ООО «Аэропорт Емельяново» в случае заключения договора с АО «Аэропорт Абакан», — сделать столичный аэропорт ещё более комфортным и современным за счет развития инфраструктуры и технического перевооружения аэродрома, увеличить доступность перелётов для жителей республики, а главное — расширить сеть направлений, привлекая новые авиакомпании и увеличивая количество рейсов.

Включение аэропорта в маршрутную сеть Сибири и Дальнего Востока позволит увеличить пассажиропоток уже в 2021 году и самое главное — продвинуться в реализации программы по созданию единого авиаузла макрорегиона «Енисейская Сибирь». Также в случае форсмажорных обстоятельств абаканский аэропорт сможет стать вспомогательной точкой приема большегрузных самолетов крупных авиакомпаний, в том числе таких как «Волга-Днепр».

Для справки:

АО «ЭРА Групп» — группа компаний с региональным участием. Создана в 2005 году. Генеральный директор Алексей Васильченко. Акционеры — ООО «КрасИнвест» (51%) и ГПКК «Центр транспортной логистики» (49%). Под управлением АО «ЭРА Групп» находятся компании: ООО «ЭРА Терминал», ООО «ЭРА Карго», ООО «Аэропорт Емельяново».

Материалы по теме:

Аэропорт Абакана потерял половину пассажиров из-за пандемии коронавируса

Итоги 2020 года подвели аэропорт Абакана. Авиагавань закрывает год с убытком в 50 млн

Росавиация и власти Хакасии договорились о компромиссе, аэропорт Абакану не помешает

Аэропорт «Абакан» скоро переименуют, варианты уже известны

автор Новая Хакасия

«ЭРА Групп» сделает АО «Аэропорт Абакан» прибыльным без денег из бюджета Хакасии

Если вы еще не подписаны, то подпишитесь на наш канал! Просим Не стесняться нажать «палец вверх» и поделиться статьей с друзьями из социальных сетей.
Очень прошу поддержать наш проект
Фото: Яндекс.Новости
Фото: Яндекс.Новости