Все знают фреску "Сотворение мира" на потолке Сикстинской капеллы.... Но присматривались ли Вы к фрескам с изображением Создателя? Посмотрим, как и почему Микеланджело Буонаротти ТАК изобразил Господа Бога нашего. Да, я люблю разглядывать детали...самые интерсные детали в конце статьи.
О фреске алтаря я уже рассказала, показала интересные детали. Этот пост вызвал жаркие споры, но я продолжаю обращать Ваше внимание на детали фресок.
Рассмотрим внимательно, в деталях первые четыре фрески слева.
Отделение света от тьмы
Бог сотворил мир за семь дней (точнее, за шесть, а последний день Бог отдыхал). В первый день он сначала сотворил небо и землю, а затем сказал: «Да будет свет», «и увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью». ( Быт, 1:1-5)
Самое известное произведение на эту тему создал Микеланджело Буонарроти на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане.
Странно, но другие художники ничего не писали на эту тему. Возможно, они понимали, что после лаконичности Микеланджело им уже нечего сказать миру.
Сотворение Адама
Женская фигура справа от Бога – Ева, она еще ждет часа своего создания, но уже задумана Богом. Во время полета Бог устремляется навстречу Адаму и протягивает к нему руку. Создатель намерен передать человеку энергию жизни, душу.
Фигура Творца зеркально повторяется в позе Адама, созданного по его образу и подобию. Но глаза Адама пусты. Не хватает искры жизненной силы. Через мгновение Бог вдохнет в него Душу и появится человек.
Смотрим детали: Ангелы без крыльев, Ева под рукой Господа Бога.
Есть версия, что Микеланджело изобразил не Еву, а Деву Мария, которая придет в мир и даст миру Спасителя. Ева или Дева Мария обнажена.
Некоторые исследователи утверждают, что красный плащ повторяет форму мозжечка человеческого мозга. Другие утверждают, что плащ похож на женскую матку, где вынашивается ребенок. Поэтому, думая о Еве (или Деве Марии), Господь даст место человеку под сердцем женщины.
Бог- Отец изображен с седыми волосами, морщинами и молодым могучим телом. Это противоречие, по замыслу художника, говорит о вечности Господа Бога нашего. Бог красив и похож на античного Зевса.
Адам: тело его совершенно, но глаза "пусты". У Адама на фреске еще нет души.
Сотворение Солнца, Луны.
Создатель сотворил планеты и улетает...Как Вам такое пространственное изображение Господа Бога? Вы видели у других художников пятки Бога и не только ?
А вот и вся фреска...
Бог, парящий в пустом доселе пространстве, наделяет его космическими телами, создает материи и сущности, творя все это с помощью божественной энергии и высшей любви.
Кстати, Микеланджело Буонаротти рисует "интересное пространственное положение Бога" прямо над алтарем и в момент, когда уже давно не получал оплату за свои труды. Более того, Папа Римский Юлий II серьезно болен и художник опасается, что работа останется без вознаграждения.
Возможно, в момент написания фрески жизнь повернулась в художнику так же, как Господь повернулся к зрителю?
А Вы любите рассматривать детали?
Светлана Синица, гид по Риму и Ватикану
Ставьте лайк, если Вам понравилось и я расскажу о других интересных произведениях искусства.
Если Вам интересны рассказы о Риме и о жизни людей в Италии ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал.
Смотрите мои прогулки по Риму он-лайн и сторис в моем Инстаграмм Sv_sinitsa
Истории о знаменитых итальянцах и интересные места Италии на romaturism.ru
#фрески #итальянская жизнь #искусство #италия