Найти тему
WTM

Путешествие в Гибралтар. Часть IV.

Оглавление

В первых частях я рассказал об идее посетить Гибралтар, подготовке к путешествию, и о моём прилёте в Англию, куда я попал по пути в Гибралтар, а также о приключении в аэропорту Лутон, где меня сначала не хотели пускать в самолет. Но все закончилось благополучно, и я последним из пассажиров вышел к самолету на посадку.

Об этом можно прочитать здесь:

Часть I

Часть II

Часть III

Наконец, я в самолёте. Лелеял надежду, что в задней части салона останутся свободные места, и я смогу пересесть на другую сторону при посадке, если заход будет происходить не с «моей» стороны. Но, увы, надежда растаяла – самолет был полным на 100%, ни одного свободного места я не нашел. Все сидели на своих местах, уже закончилась вся суета, обычная во время посадки - имею в виду когда кто-то размещает свою ручную кладь на багажные полки, а кто-то ждет в проходе, чтобы пройти. Проход был свободный от начала и до конца. Некоторые пассажиры с любопытством смотрели на меня - мол, кто это такой, в спортивном костюме, что его весь самолет ждёт). Когда прошел к своему месту, обнаружил, что оно уже было кем-то занято. Пассажир, зная, что посадка закончилась, видимо воспользовался возможностью лететь на месте у окна, но я появился так некстати). Человек, извинившись, пересел.
Что сказать про расстояние между креслами в самолете данного локоустера, о чем они так пугают при покупке билета? Зря они пугают, вполне себе обычное расстояние. В этот день я уже летел более комфортабельным British airways (А321), поэтому сравнение было совсем свежим. Так вот, особой разницы нет.

Тем временем, начали выруливать на старт. Пока выруливали, за иллюминатором было видно множество машин бизнес авиации

Аэропорт Лутон обслуживает не только плеяду авиакомпаний локоустеров, но также является центром деловой авиации.
Аэропорт Лутон обслуживает не только плеяду авиакомпаний локоустеров, но также является центром деловой авиации.

Взлетели. Сразу после взлета за иллюминатором показался типичный российский пейзаж – поля, леса и речка.

Взлёт из аэропорта Лутон
Взлёт из аэропорта Лутон

Но погода была довольно хмурая, такая типичная английская, поэтому после отрыва, буквально через секунд 20, самолет нырнул в облака. Это было ой как некстати, так как я рассчитывал, что смогу увидеть с высоты Лондон. Ну да ладно, не беда, на обратном пути я сделаю остановку в этом городе почти на неделю. Но и дальше, к моему разочарованию, после набора высоты и практически до середины Испании землю покрывали беспросветные облака. Я не смог увидеть ни Ла-Манш, ни остров Джерси, ни Францию, ни Бискайский залив. Просвет мелькнул лишь перед северным побережьем Испании, почти над городом Сантадер, который мы пролетали справа по ходу полета. А дальше – вновь облака. Зато в небе трафик был оживленным. На некоторых самолетах, пролетавших встречным курсом, можно было даже различить ливрею авиакомпании

Ryanair в небе где-то над Испанией
Ryanair в небе где-то над Испанией

Во время полёта моя душа пела, был какой-то внутренний эмоциональный взрыв, который я не мог по понятным причинам, проявить (по типу закричать на весь самолёт: йеее-хаа!! Я сделал это!). Адреналин заполнял желудок и заставлял учащенно биться сердце. Надо же, думалось мне, еще год-два назад, читая о Гибралтаре в интернете я даже не думал, что окажусь там. И вот сейчас я здесь, в самолете и, через какой-то час увижу его собственными глазами. Сколько бы потом я не путешествовал, в каких бы экзотических местах я не побывал, такого эмоционального порыва от чувства предстоящего прибытия в новое для себя место, больше не испытывал.

В течение всего полета практически никто не спал, кто-то читал, но в основном люди живо общались, смеялись. Многие летели семьями. Кто-то возвращался домой после уикенда в Лондоне, кто-то, наоборот провести время в Гибралтаре. Некоторые везли кислородные баллоны и оборудование для подводного плавания. Угрюмых не видел, у всех на лицах печать счастья и беззаботности. Такое ощущение, что летела одна большая семья. Какой-то веселый рейс! Во время полета, стюардессы – шустрые, доброжелательные – наперебой предлагали поесть-попить, а также другие товары, в частности парфюмерию. Надо сказать, что еда расходилась на ура. И хоть я и перекусил перед вылетом в аэропорту и есть совсем не хотел, все же заказал себе черный чай и сэндвич. Цены опять-таки, вполне обычные, заплатил несколько фунтов.

Мой перекус в самолёте.
Мой перекус в самолёте.

После двух с небольшим часов объявили снижение. Внизу, сквозь разрывы в облаках, промелькнула прибрежная полоса юга Испании и Малага.

Пролетаем над Малагой
Пролетаем над Малагой

Далее начиналась короткая, но самая интересная часть полета. Сразу же после пролета Малаги повернули направо и летели, как я понимаю, вдоль побережья, которого я не видел, так как оно было с другой стороны, по правому борту. С моей стороны просматривался Гибралтарский пролив с множеством танкеров и величественным круизным лайнером, а также вдалеке – гора Джабель-Муса в африканском Марокко, известная как второй Геркулесовый столб, обрамляющий пролив.

Летим над Гибралтарским проливом. Вдалеке - круизный лайнер, а дальше, на горизонте просматривается Марокко
Летим над Гибралтарским проливом. Вдалеке - круизный лайнер, а дальше, на горизонте просматривается Марокко

Спускаемся всё ниже, что заметно по укрупняющимся танкерам не меняя траектории. Неужели я попал в точку, выбрав место именно с этой стороны? Пока еще фифти-фифти, но шансы растут, так как самолет не меняет траекторию, что бы он предпринял, если бы предполагал садиться с западного торца полосы.

Итак, сейчас самолет будет садиться! Но с "моей" ли стороны?

Об этом и о многом другом, можно будет узнать в продолжении моего рассказа.

Продолжение здесь:

Часть V

Часть VI

Часть VII

Часть VIII

Часть XI

Часть X

Прошу подписываться на мой канал, ставить лайки, участвовать в комментариях!

Всем удачи!