Найти тему
Из Питера с любовью. Юля

Вирус с чемоданом. Можно ли сегодня ездить в гости к пожилым родственникам

Этот вопрос мучает меня второй год подряд. Ровно столько я не видела родителей, потому что они до умопомрачения напуганы тем, что происходит в стране и в мире.

Витебский вокзал. Фото автора
Витебский вокзал. Фото автора

Особенно мама. "Приезжай, конечно, - сказала она мне в телефон, когда я простонала, что "очень соскучилась". - Мы тебя ждем. В общем-то, я уже пожила".

Родители умеют подбодрить. Мама регулярно мониторит новости и смотрит "ящик", из которого узнает "все-все-все про Петербург". Вернее, про его эпидемиологическую ситуацию. Она понимает, что мы живем тут как в "котле", что "все флаги" по-прежнему рвутся в гости к нам, хотя многие обходными и объездными путями.

Более всего удручает маму нежелание населения нашего великого города добросовестно соблюдать масочный режим. Поэтому она реально боится, что я приеду и привезу ей в качестве "гостинца" вирус. А у нее - слабые легкие. Хронический бронхит. Ей даже вакцину пока ставить нельзя в том виде, в котором она сейчас существует.

А еще ее пугает то, что дети близких знакомых, которые живут здесь же, в Питере, уже успели привезти родителям ковид. Несколько раз она заводила со мной разговор про какого-то Анатолия Ивановича, дочь которого погостила у отца 10 дней, а потом его по "скорой" увезли. "Что-то с легкими".

Маска в квартире не спасет, ясен пень. Фото автора
Маска в квартире не спасет, ясен пень. Фото автора

Разумеется, у этого Анатолия Ивановича (имя изменено) с легкими могло быть все что угодно. И не обязательно "то самое". Но так как из числа тех же близких знакомых (и даже наших родственников) некоторые из-за "короны" уже отошли в мир иной, мама готовится к встрече со мной как стоик. Или же в терновом венце: на носу у нас, в городе на Неве, та самая, "третья волна".

Вот и получается, что меня, вслед за мамой, начинают одолевать смутные сомнения: имею ли я моральное право ехать сейчас домой, чтобы подвергать ее незаслуженной опасности? Не притащу ли я, действительно, вирус с собой? Если не в чемодане, то на нем? Или же - посредством многочасового общения с другими пассажирами.

Так уже было однажды, правда, не со мной и не по поводу ковида, когда одна милая женщина привезла мужу и детям вирус гриппа, но мама запомнила этот случай в качестве прямого доказательства того, что сегодня любое тесное общение в дороге - зло. "До поездки она была абсолютно здоровой, - рассказывала мама. - А у нас тут грипп еще не ходил. Лежала потом лежкой несколько дней, температура 38-39".

Я запомнила, что это - урок.