1) Автобусный маршрут №26 Ул. Ипподромная - Предмостовая площадь.
Данный автобусный маршрут был создан в середине 80-х годов прошлого века, он соединил Улицу Ипподромную с центром города. Шёл данный маршрут не по 50 лет октября, как многие могли бы подумать, он шёл по улице Шехурдина через НИИ Юго Восток, затем через Сенной рынок, в обе стороны по Московской. На маршруте работали автобусы Лиаз 677, и в 90-е годы маршрут имел не плохую заполняемость, даже не смотря на то что, чаще всего маршрут ходил не стабильно, и ожидать его можно было очень долго. В начале 2000-х на маршрут вышли газели около 6 штук, но паралельно был создан 92 маршрут Ул. Ипподромная-Славянская площадь, и ходить он стал по 50 лет октября, и чаще чем 26, пассажиры перешли на него. Сегодня увы ни 26, ни 92 маршрута на Ипподромной нет.
2) Трамвайный маршрут №3а 6 Дачная-Улица Радищева.
На мой взгляд данный маршрут был лучше чем 3-ка обычная, но отношение к нему было хуже, иногда он ходил нормально, а иногда интервалы были 30 минут и более, на Радищева у Эконома могло проехать 5 Сме 11 маршрута, несколько трамваев 12 маршрута, из-за это время только один или двое трамваев маршрута 3а. Трамвайный маршрут 3а был создан в 1997г, после ужаснейшего для города решения о закрытие трамвайных маршрутов №1 и №15 последствия которого мы осознаем сегодня. Сначала после закрытия маршрутов №1 и №15, создали маршрут №1 Радищева-Вокзал но он ожидаемо провалился, затем и создали 3а! И 3а блестящая идея! На момент 1997г маршрут 3а фактически соединил в себе 2 маршрута 3+11.Он шёл от 6 дачной до Губернского рынка как 3-ка, а от Губернского как 11 до Радищева. Как по мне данный маршрут был лучше чем 3, но в СГЭТ думали иначе, все лучшие вагоны шли на 3, на 3а что было и меньше вагонов, но тем не менее маршрут заполнялся и имел своих постоянных пассажиров! В час пик на Радищева очень трудно было протолкнуться в вагоне, это я помню по себе. В те года общественный транспорт с центра в Ленинский район ходил не стабильно верениц автобусов 11 маршрута ещё не было, 53 маршрут только создавался, 6ки не было, и люди выбирали Электротранспорт! 5 троллейбус был очень популярен, 3а меньше но тоже был весьма популярен. Интересный факт что когда у Губернского рынка в сторону 6 дачной когда пересекались трамваи 3 и 3а, 3а пропускал вперёд 3, если это не происходило, то водитель 3 мог начать гонку за 3а, и высказать водителю 3а на Сенном все что думает о нем. Маршрут 3а дожил до 2000-х, и дальше работал, но в 2005г был закрыт, весьма ничем не обоснованное решение, и весьма вредное для жителей 50 лет октября, теперь добраться до 50 лет октября без пробок в час пик, можно было только с Мирного переулка на обычной 3. Очень жаль данный маршрут, мне он очень нравился.
3) Автобусный Маршрут №2 Саратоворгсинтез - Ул.Посадского.
Данный маршрут не стоит путать с маршрутом 2Д, 2Д был создан в 2005г. Данный маршрут был одним из первых маршрутов в Заводском районе, который связал его с самым центром города. Долго время двойка работала в режиме экспресса, примерно в 1995-1996 годах маршрут перестал работать в режиме экспресса, и начал останавливаться на всех остановках, это решение добавило время в пути пассажирам которые ехали из Заводского района в центр города, но одновременно увеличило выручку маршрута, пассажиропоток рос очень сильно, автобусы даже Икарус Гармошка ходили переполненные, очень часто даже не в пиковое время. До середины 2000-х на маршрут 2 пересаживались люди с других маршрутов, в то время фактически только 2-ка с центра шла в Заводской район, и трамваи 1 и 15, но 2-ка шла в самую глубь Заводского района. По своим воспоминаниям я ездил в те года иногда на маршрутах 8+2, 8-ка ехала Аэропорт - Ильинская Площадь, у Крытого пересаживался на 2-ку, и многие делали так кому надо было в Заводской район города, и конечно главное воспоминание это оранжевые Икарусы на обоих маршрутах, которые очень часто были полные, мне лично очень нравились данные автобусы.
Схема движения маршрута №2 - Саратоворгсинтез - Ул.Азина - Проспект Энтузиастов - Ул.Орджоникидзе - Ул.Чернышевского - Ул. 2-я Садовая - Ул. Серова - Ул. Чапаева - Ул.Посадского. Обратно Посадского - Вольская - Кутякова - Чапаева.
В начале 2000-х стало создаваться много других маршрутов из окраин в Заводской район города, в связи с чем 2-ка перестала быть монополистом на участке Крытый рынок - Заводской район, был создан маршрут №90 Сенной рынок - Крекинг ( позже продлён к Аэропорту) , в 2003г был создан маршрут №6 Техстекло - Пос.Комсомольский, маршрут №83 Пос.Заплатиновка - Сенной рынок, №99 Завод Корпус - Площадь Орджоникидзе и множество других. До всех этих маршрутов конкурентом 2-ки, был только 69 маршрут, но 2-ка ходила куда чаще, и пользовались ей активнее. 2-ка Начинала ходить хуже , а в 2005 был создан маршрут 2Д Саратоворгсинтез - Пос. Юбилейный, и это почти добило обычную 2-ку, 2-ка стала ходить очень редко, а иногда было ощущение что она не ходила, я пересел в те года на 90 маршрут, потерял 2-ку из виду, лишь иногда в кольце нулевых я видел Икарусы с номером 2, это вызывало приятную ностальгию. В начале 10-х маршрут фактически перестал ходить, а иногда не ходил даже. Затем после закрытия 12 трамвая на Большой Горной, и неудачные попытки запуска разных маршрутов, 2-ку решили воскресить, номер ей дали 2 К Саратоворгсинтез - Сенной рынок, маршрут стал ходить как раньше, только теперь по Большой Горной он ехал на Сенной рынок, и обратно. Примерно в 2014г маршрут прекратил своё существование. Я считаю сегодня данный маршрут можно возродить, и пустить его по Шехурдина в новые микрорайоны посёлка Солнечный, данная схема я думаю стала бы успешна. Недавно маршрут 2к увы убрали из реестра городских маршрутов.
4) Автобусный маршрут №28 Аэропорт - Академия права.
Данный автобусный маршрут был создан в Советские годы, с весьма интересной схемой движения. Данный маршрут обслуживался в основном Икарусами, но иногда на нём работали Лазы. Маршрут ходил не стабильно, иногда на линии был 1 автобус, но маршрут всё равно имел своих пассажиров, многие его всё равно ждали, хотя конечно 8-ка была к примеру намного популярнее , из-за интенсивности движения.
Схема движения Маршрута №28- Аэропорт - Ул.Симбирская - Ул.Соколовая - Ул.Вольская - Ул. Чернышевского - СГЮА. Обратно шёл через Радищева, затем по Мясницкой к Аэропорту.
Сегодня такого маршрута очень не хватает, на данном маршруте можно было попасть в самый центр города буквально за 5 минут, потом был маршрут №92 похож немного на 28, но и его сегодня нет. Обидно что в те времена 28 маршрутом никто сильно не занялся, чаще он ходил не стабильно. Сегодня можно маршрут возродить по этой же схеме, но продлить в Микрорайон Звезда, или до Молочки, или в Солнечный, хотя бы в виде маршруток. В середине 90-х годов маршрут закрылся.
5) Автобусный маршрут №47 Пос.Солнечный - Ул.Радищева.
Данный автобусный маршрут был создан в 90-х годах прошлого века , имел немалую популярность в посёлке Солнечный. Маршрут ходил по схожей схеме с 11 автобусом, только до Улицы Радищева. Но в 90-х он был популярнее чем 11 автобус, так как ходил намного чаще чем 11 маршрут. Позже с маршрутом стали экспериментировать, это очень часто губит многие маршруты общественного транспорта в Саратове. Сначала маршрут продлили до Предмостовой площади в конце 90-х годов, а чуть позже продлили в посёлок Затон, маршрут продолжал успешно работать, даже увеличили число машин на линии, в Затоне им многие даже стали пользоваться. Но в начале 2000-х годов маршрут зачем-то решили перенести на улицу Большая Горная в сторону Затона, а в обратную он шёл по Улице Соколовой, затем так-же по Горной. Маршрут поработал около месяца в таком виде, и ожидаемо многие водители ушли с данного маршрута, автобусов осталось 4, потом 2 чуть позже не одного. Примерно в 2001г маршрут был закрыт.