Найти тему
Техник Суперджета

Почему заменить тросик на самолете SSJ-100 настоящая проблема. Конструкторы продумали все, кроме одного

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Казалось бы, тросик расфиксации механизма подъема задней грузовой двери, который визуально видно, ну вот что может помешать легкому процессу демонтажа и монтажа? Оказывается, конструкторы не сильно позаботились об этом.

Зачем нужен этот тросик? Все просто, сейчас вы все поймете. При максимальном открытии грузовой двери самолета, в самой верхней точке, дверь фиксируется в открытом положении, то есть ее просто так нельзя опустить и закрыть.

Этот фиксатор удерживает грузовую дверь от неожиданного опускания, например от порыва ветра и тд.

-2

Естественно, чтобы была возможность в конце разгрузки/погрузки багажа закрыть эту дверь, конструкторы придумали специальную петлю на торцевой части двери.

Для поворота этой петли применяется специальная штанга, которая всегда находится в грузовом отсеке в специальном чехле.

Так вот, при повороте петли, через тросик происходит расфиксация механизма, и грузовая дверь может свободно перемещаться вниз. Банально петля тянет тросик, а тросик снимает упор. Казалось бы все просто.

-3

Так и есть механизм очень простой, однако чтобы его заменить, потребовались часы непрерывной работы. Получается, конструкторы продумали все, чтобы было легко и просто, но не в случае замены.

Все начинается с огромной обшивки двери, которую необходимо снять. Она еще такая хлипкая, поэтому желательно несколько помощников. Вообще не понятно, зачем делать огромную цельную панель.

-4

Например, для демонтажа/монтажа тросика, достаточно было бы маленькой на быстросъёмном крепеже панели. Но нет, пришлось снимать всю панель – большую, неудобную, хлипкую, я повторюсь ее легко сломать, поэтому необходимо очень аккуратно это делать.

Далее добираемся до тросика. Ничего не обычного, однако, из-за ребер жесткости, этот процесс затягивается.

Самое интересное, прям над этой петлей расположилось очередное ребро жесткости, оно очень мешает, почему бы не расположить петлю чуть ниже, все было бы гораздо проще.

-5

Из-за вот таких, казалось бы, мелочей, неудобных мелочей, увеличивается время на обслуживание. Да, я соглашусь, что это мелочи, но их достаточно много и в сумме они накапливают время и нервы технического персонала.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.