Эту историю о печальной любви афганской девушки Джамилы к русскому пленнику Ивану услышала и записала моя внучка. Афганская девушка спасла любимого ценой своей жизни.
Я посчитала рассказ достойным внимания и интересным, потому и опубликовала его на своём канале.
***
В моей университетской группе училась девушка по имени Джамила. Было странно иметь такое имя русской девушке.. Ясно, что имя не наше, так называют девочек в Средней Азии. А Джамила москвичка, белокурая и голубоглазая. На южанку или азиатку совсем не похожа.
Однажды в аудитории погас свет. Как оказалось, случилась авария и весь корпус остался без света. Дело было осенью, когда рано темнело. А у нас это была последняя пара до конца которой оставалось с полчаса.
Многие были готовы убегать по своим делам, но в гардеробной темно и найти свою одежду было сложно. А по университетскому радио передали, что ждать света придётся недолго.
Рядом со мной сидела Джамила и я задала ей вопрос, который был интересен многим однокурсникам.
- Джамила, у тебя очень красивое имя, но оно не наше. Наверное, есть причины, по которым тебя так назвали, - сказала я.
- Да, причины есть. Это афганское имя. Джамила любила моего отца, который был афганским пленником и спасла ему жизнь ценой своей жизни. Потому и назвали меня так. Моя мама не возражала. Если хотите, я расскажу вам эту историю о трагической любви.
Конечно, нам было интересно и Джамила начала свой рассказ.
Давно это было. Была весна 1988 года. Уже начали выводить советские войска из Афганистана.
Джамила возвращалась от родника, неся кувшин с водой. Вдруг она издали услышала крик и топот приближающейся толпы. Странный звук быстро усиливался и уже можно было различить в нем угрозу и злость, а также яростное возбуждение. Она поняла, что чья-то жизнь сейчас находится в опасности.
Звук нарастал быстро и вот она уже видит людей, преследующих кого-то. Преследователей было человек десять, а впереди всех бежал ее брат Фаиз. Почти поравнявшись с Джамилой, беглец упал на каменную тропинку. Возбуждённая толпа а возбужденная толпа навалилась на него, пиная ногами и колотя руками распростертое тело. Джамила выронила свой кувшин и вода разлилась прямо под ноги беглецу. Все что Джамиле удалось рассмотреть, так это худенькую, почти детскую руку, которая высовывалась из-под груды тел.
Испугавшись, Джамила закричала и побежала домой. А со двора уже выходил ее дядя Сеид.
- Что здесь происходит? Что за охоту вы устроили? А ну расходитесь!
Сеиду не надо было громко кричать, он был уважаемым человеком в этом горном городке и к его слову прислушивались. Толпа отскочила, оставив на тропинке жалкое подобие человека. Он лежал лицом вниз, и когда на секунду толпа смолкла, было слышно его тяжелое и хриплое дыхание. Преследователи, перебивая друг друга, кричали так, что нельзя было ничего понять.
- Пусть говорит кто-либо один, а остальные помолчат, - все замолчали, а из толпы вышел его сын Фаиз.
- Я буду говорить! – сказал он, - Этот парень - пленный Иван. Он был закрыт в подвале, но сделал подкоп и убежал. Мы догнали его и вот он перед нами.
- И вы думаете, что поступили правильно? – спросил Сеид, - вы считаете, что мертвый пленник лучше живого? Если беглец умрет, вам несдобровать! Молите Аллаха, чтобы этого не случилось! – сказав это, Сеид вернулся в свой двор.
Еще с полчаса ловцы постояли возле грязного окровавленного человеческого комочка, а затем положили его на принесенные носилки и отнесли в соседний двор. Два дня Джамила о нем ничего не слышала, а на третий тетя Зумрад сказала:
- Ты сходи, Джамила, к доктору и передай просьбу дяди Сеида прийти к нам. Надо, чтобы он подлечил пленника Ивана, а то какой будет от него толк, если он умрет.
- Хорошо, тетя Зумрад! Я быстро сбегаю, - сказала Джамила и, немного помолчав, нерешительно спросила, - Доктор нужен Ивану, который хотел убежать?
- Не надо задавать такие вопросы. Дядя Сеид не любит этого, - ответила тетя Зумрад.
Джамила быстро пошла по узкой, напоминающей коридор, улице города, а затем свернула на еще более узкую извилистую улочку, ведущую высоко в горы. Ей несколько раз приходилось ходить за доктором, и она хорошо знала дорогу. Его дом, как и многие другие, прилепился к горе так, что, выходя из него, попадаешь на плоскую крышу соседа.
Доктор не удивился, быстро собрался и пошел с Джамилой, не заставив себя долго ждать.
- Значит, жив еще? Я смотрел его в первый день и не думал, что он протянет еще несколько дней, - сказал доктор.
- Он выживет? – спросила Джамила.
- На все воля Аллаха, - ответил доктор.
У калитки дома, где находился пленный уже стояли мужчины, поджидая доктора и Джамила услышала, как они сказали ему:
- Ты должен сделать все возможное, чтобы пленный выздоровел. За него большие деньги дают! Нельзя, чтобы он умер!
Доктор понимающе кивнул и прошел вглубь двора. Джамила последовала за ним. Она стала в укромном уголке и наблюдала за происходящим.