В ночь с 14 на 15 апреля 1912, в северной части Атлантического океана, не далеко от канадского острова Ньюфаундленд, в первом же рейсе, гибнет крупнейший на тот момент пассажирский лайнер в мире, гордость судоходной компании "White Star Line" - "Титаник". На борту находилось 2208 человек, из них крушение пережили только 712.
Лайнер направлялся из Ливерпуля в Нью-Йорк. Пассажиры были разделены на три класса: те кто побогаче ( среди них были и известные магнаты, люди обеспеченные) находились на верхних палубах, те кто победнее (мигранты, рабочие) - в каютах ниже ватерлинии.
"Титаник" предупреждали о скоплении льдов на маршруте следования, но опытный капитан Эдвард Смит не стал снижать скорость. Погода была ясная, видимость хорошая. Как признает расследование, Смит ничего не нарушил: так поступали все капитаны в те времена. В ясную погоду айсберг можно увидеть заранее и вовремя обойти его. К тому же столкновения с айсбергами тогда еще ни разу не приводили к критическим последствиям.
Стечение обстоятельств привело к тому, что айсберг заметили слишком поздно. Первый помощник капитана Уильям Мёрдок, заступивший на вахту, скомандовал "Стоп машина" и "Право на борт", чтобы обойти айсберг слева, после чего скомандовал "Лево на борт", чтобы не задеть айсберг кормой. Тем не менее избежать столкновения с подводной частью айсберга не удалось и "Титаник" протаранил его правым бортом. Через много лет, когда будут найдены и исследованы обломки затонувшего лайнера выяснится: вопреки расхожему мнению, лёд не разрезал обшивку корабля, сталь выдержала, но не выдержали заклепки. Листы разошлись и в образовавшиеся щели хлынула ледяная вода.
Так же будут выдвинуты версии, что действия Мёрдока не были достаточно правильными: он снизил скорость лайнера, тем самым снизив возможность маневрирования. На полном ходу, скорее всего, "Титаник" смог бы избежать столкновения.
Корабль был разделен переборками на 16 водонепроницаемых отсеков и способен был оставаться на плаву при затоплении 4 отсеков. При столкновении с айсбергом повреждены были 5 носовых отсеков. Вода постепенно заполняла носовые отсеки, затем начала переливаться через переборки и затапливать остальные отсеки. Выдвигались версии, что даже если бы "Титаник" не пытался обойти айсберг и на полном ходу протаранил его носом, то пострадали бы всего 2 носовых отсека и лайнер остался бы на плаву.
На "Титанике" были насосы для откачки воды, которые сразу же подключили. Но вода прибывала слишком быстро и насосы не справлялись. Отсеки продолжали заполняться водой.
Конструктор "Титаника" Томас Эндрюс, находившийся на борту лайнера, после осмотра повреждений, сообщил капитану, что судно обречено и уйдет под воду примерно через 1,5 часа. Эдвард Смит принял решение начать эвакуацию.
Следующая часть 2 - Эвакуация.