Слухи об этом ходили давно, но теперь это уже официально: По итогам совещания, прошедшего 16 марта в стенах государственной корпорации "Ростех", было принято решение о ликвидации двух наших именитых "истребительных" конструкторских бюро, как отдельных и самостоятельных организаций, и об их объединении под эгидой новой консолидированной структуры — "Корпоративный центр самолетостроения".
Помимо фирм "Сухой" и "МиГ", в новую организацию войдут фирмы "Туполев" и "Ильюшин", а также корпорация "Иркут", которая ранее поглотила еще одно наше прославленное КБ — "ОКБ Яковлева".
Мотивация правительства и "Ростеха" вполне прозрачна и логична: Максимальная концентрация интеллектуального и научно-технического потенциала отечественных разработчиков авиационной техники, с попутным сокращением инфраструктурных издержек, избыточного дублирования функций и затрат на административно-управленческий аппарат.
В рамках данной реорганизации будут сокращены несколько тысяч сотрудников, из числа административно-управленческого аппарата. Как заверили в "Ростехе", инженерно-конструкторский персонал сокращениям не подвергнется.
Однако, даже не смотря на то, что в "Ростехе" пообещали не трогать инженеров и конструкторов, в СМИ и авиационном сообществе бытуют опасения, что ликвидация независимых КБ, конкурировавших друг с другом всю их историю — приведет к застою и деградации отечественной конструкторской мысли и школе.
И да, безусловно, риск этого есть. С другой стороны, объединение и укрупнение разработчиков авиационной техники, особенно боевой — общемировая тенденция.
К тому же, не секрет, что наша страна не обладает теми экономическими возможностями, какими обладают, например, США, в которых, однако, поглощения и объединения авиастроительных фирм сопровождают всю историю американской авиастроительной индустрии.
Поэтому, буде оно сделано по уму, такое объединение наших авиационных КБ безусловно принесет ощутимую пользу и позволит сэкономить много финансовых средств, которые можно будет направить на исследования и разработки.
Но здесь всё будет зависеть от того: Сможет ли руководство "Ростеха" создать прозрачные и равноправные условия, при которых сохранятся действительно независимые группы разработки, некогда бывшие КБ — по-настоящему, а не формально конкурирующие друг с другом, в аспекте технических идей и проектов?
Как думаете, получится ли у руководства "Ростеха", и конкретно у его главы, Сергея Чемезова, создать такие условия и "правила игры"?
Поделитесь своим мнением в комментариях.