Найти в Дзене

Отношение к сказам Бажова – это, видимо, возрастной показатель

Отношение к сказам Бажова – это, видимо, возрастной показатель

Отношение к сказам Бажова – это, видимо, возрастной показатель.

Сначала, ещё совсем маленькой, ты их ненавидишь, потому что тебе постоянно читают их в садике, устраивают по ним викторины, а ты – ни черта не понимаешь. Картинки в голове, вроде бы, красивые, но звучит все как-то по-уродски.

Подростком ты уже начинаешь влюбляться в эстетику уральского «фольклора». И вот Хозяйка Медной горы – уже одна из героинь твой работы в выпускном классе художественной школы.

Затем следует горькое разочарование – Бажов нас всех обманул. Он сам сочинил «фольклор», выдав его за творение уральского народа. Он написал народный эпос по заказу, чтобы рабочий уралец, видимо, не чувствовал себя совсем обделённым и бесталанным. Так же когда-то Лонгфелло подарил американским индейцам «Гайавату».

Сейчас тебе 19. И ты сидишь полночи на «Озоне», ищешь самое красивое издание сказов Бажова – да такое, чтобы картинок побольше было! Чтобы Хозяйка Медной горы ослепляла с белоснежных страниц своими изумрудно-малахитовыми одеяниями, а Огневушка-поскакушка обжигала глаза огненным переливом своих волос.

И плевать, фальсификация – не фальсификация.

Бажов не открыл уральскую душу, не откопал ее на дне одной из уральских шахт (ведь там только руда да уголь). Но он, сам того не осознавая, эту душу создал.

Бывает и такое