Наверняка вы уже читали, что писать цены на свои изделия – это нужно и важно. И я об этом много раз писала, и остальные специалисты по маркетингу и продажам. И сейчас мы еще раз остановимся на этом моменте.
Но у меня для вас еще одна фишка: опубликованная цена полезна не только с точки зрения покупателя, но еще и с точки зрения самого продавца. Как так, спросите вы? Расскажу по порядку.
ПОЕХАЛИ?
Итак, почему надо писать цены?
Когда я в 2013 году начинала шить и продавать развивающие книги, редко кто в открытую писал стоимость таких изделий. Они были большой редкостью, товар новый, непривычный, с высокой себестоимостью, цены сражали наповал.
Поэтому мастера уповали на то, что заинтересованный покупатель обратится в личку, и уж там-то они его доведут до продажи. Деваться покупателю по сути и некуда было, мастера, шьющие такие книги, были наперечет. В 2013-2014 годах очередь на пошив такой книги длиной в полтора года было нормой. Было круто писать, что заказы принимаются…. и месяц следующего года, к примеру.
СЕЙЧАС ВСЕ ИЗМЕНИЛОСЬ.
Мастеров, качественно шьющих развивающие книги, стало в разы больше. Рынок заполнился массой интересных предложений: и ценовых, и ассортиментных. Можно и индивидуально заказать, и готовую книгу, выбор огромный.
Что это значит для продавца?
1. Покупатель уже знаком с товаром, со средними ценами на рынке, знает ценности и преимущества. Это плюс, так как не надо убеждать в том, что книга будет полезна малышу.
2. Конкуренция выросла в разы, и это минус. Покупатель из стадии интереса очень быстро переходит в стадию выбора. Он смотрит на качество, на цену, изучает наполнение. И практически сразу принимает решение.
3. Если раньше мастер эмоционально готовил покупателя к покупке от публикации к публикации, то сейчас покупают «со второй фотки». И это тоже плюс! Но теперь представьте, какие должны быть эти «фотки»!
В ИТОГЕ мы приходим к тому, что покупательская скорость выбора крайне ВЫСОКА!
Получается, он сегодня захотел такую книгу, завтра посмотрел в интернете варианты, послезавтра купил. И выбор, по сути, сводится к оптимальному соотношению: у этого мастера книга нравится – но цена высоковата, а у того мастера наполнение немного другое, но в целом подходит, и цена приемлемая. Все, беру.
А ВЫ ГОРДЫЕ, ЦЕНУ НЕ ПИШЕТЕ.
И проходит покупатель мимо, не желая тратить свое личное время на общение с вами. Это же надо написать, потом ждать ответа, а зачем? Еще вдруг и дорого окажется, а ты уже как бы начал диалог. Зато в соседнем профиле все четко и ясно, можно сразу прикинуть свои финансовые возможности.
Отсутствие цены покупатель может трактовать и таким образом:
- нет цены, потому что дорого,
- нет цены, потому что книга в брони, похоже, иду мимо,
- нет цены, потому что мастер в принципе ими не торгует, просто хвастается. Сейчас спрошу про цену, будет неловко.
Еще отсутствие цены говорит о вашей неуверенности, это тоже подсознательно может влиять на покупателя.
Вывод?
НЕТ ЦЕН – НЕТ ПРОДАЖ.
Вы же знаете об этом, правда? Почему тогда не пишите?
О том, почему многие мастера до сих пор не пишут цены, что им мешает, и как с этим справиться – отдельная тема.
А сейчас в качестве заключения расскажу, почему писать цены ПОЛЕЗНО ДЛЯ ПРОДАВЦА.
Все просто: опубликованная цена – это ВИЗУАЛИЗАЦИЯ вашего желаемого дохода.
Это не просто цифра. Это посыл во Вселенную и ваш четкий настрой на успех.
Сразу, как только вы написали цену, вы ЗАХОТЕЛИ ЭТО ЗАРАБОТАТЬ!
Именно поэтому каждый, кто занимается продажами на регулярной основе, пишет план продаж.
Написанная цифра настраивает ваше сознание, делает вас увереннее в себе, повышает ваш профессиональный уровень (и в глазах окружающих, и в ваших собственных глазах).
ПИШИТЕ ЦЕНЫ, ДЕВОЧКИ. Это полезно.
Вопросы?