Найти тему
Виктория Соколова

Как стать маркетологом от 0 до Pro

Оглавление

Как начать и где искать заказчиков маркетологу?

Куда идти учиться на маркетолога

Чтобы найти хорошую школу, а не просто "упаковку" школы по интернет-маркетингу, нужно потратить усилия и время и даже деньги.. Или воспользоваться опытом тех, кто уже прошел этот путь. Школ много на что обращать внимание:

  1. Автовебинары по теме маркетинга:
    Обязательно уточняйте, как часто обновляют материалы о курсе на платформе. Не факт, что вам скажут правду, тогда нужно прям искать реальные отзывы, которые не заказные. К сожалению сейчас это прям один из основных репутационных инструментов в маркетинге (не у всех, но есть хорошая часть, кто использует это). В маркетинге алгоритмы и интерфейсы меняются почти каждые 1-3 месяца, поэтому знания должны быть актуальными. Можете находить учеников в ВК, ТГ и пишите им прям ЛС, чтобы узнать отзыв о курсе. Насколько помог и практикует ли сейчас человек те знания, которые заявлялись на курсе.
  2. Глубокое владение темой в маркетинге преподавателем:
    Если маркетолог занимается только преподаванием, то это уже не маркетолог, а преподаватель-теоретик. Желательно, чтобы преподаватель имел, какие-то проекты у себя в практике, тогда он держит руку на пульсе. В маркетинге все молниеносно меняется, как на фондовом рынке, поэтому очень важно, чтобы преподаватели тоже постоянно обновляли свои знания и применяли эти знания на практике.
  3. Есть ли воркшопы, вебинары и прямые эфиры с разборами:
    Прям ручками вы вместе с преподавателем настраиваете рекламу, делаете рассылку, верстаете обложки для соцсетей или делаете лэндинг/сайты, делаете чат-ботов и т.д. Это действительно хорошее образование, когда теория вместе с практикой.
  4. Куратор и проверка домашнего задания:
    Это важная часть обучающего процесса. Куратор ведет ученика и наставляет на пути обучения. Дает советы, следит за выполнением ДЗ. Отвечает на вопросы по ДЗ и помогает понять алгоритмы того или иного процесса.
    Хороший куратор - это Бог для ученика, который рядом с тобой, но в то же время не берет тебя на ручки, а делает так, что ты начинаешь шевелить мозгами и самостоятельно обдумывать и принимать решения.
  5. Сообщество студентов и уже практикующих маркетологов. Это важный этап для формирования кругозора будущего маркетолога. Ищите эти сообщества и вливайтесь. Читайте то, что пишут профи и вы в скором временем начнете понимать наш "птичий язык").

Подробней об этой профессии и где искать заказы, смотрите YouTube

Где искать заказчиков?

  1. Если вы делаете сайты, то вам на Behance
  2. FL, Linkedin, PROFI.ru, Upwork, - биржа для фрилансеров разных профилей
  3. hh.ru, зарплата.ру - можно рассмотреть и найм и проектную работу
  4. Агрегаторы - Авито, Юла
  5. Чаты - Телеграм, WhatsApp, Сообщества
  6. Рассылки - в директ, ЛС, сообществах ВК, ОК и E-mail-рассылки
  7. Маслайкинг - по нишам и тематикам
  8. Пишите во все соцсети тематические посты и видео. Давайте знать, что вы сейчас начали новое дело и готовы взять за недорого или за кейс и отзыв проект в работу. Так вы набьете руку и наработаете быстрее опыт и кейсы.

Чтобы вы не попробовали, главное начать и делать. Если вы планируете работать на фрилансе, то вам нужно быть активным всегда в поисках заказчиков.

Мой телеграм канал
Мой
WhatsApp
Мой личный тг

Буду благодарна реакциям и демократичным комментариям.