Найти в Дзене
Аквакласc

Вижу цель - плыву к ней

Оглавление

Умение достигать своей цели - базовый навык для маленького человека, который можно привить...с помощью плавания. Умение постановки правильных целей взрослые часто недооценивают. Вначале мы думаем, что недетское это дело, а потом разводим руками и удивляемся, почему ребенок не успевает в школе или бросает начатое на полпути. Конечно, дело не только в том, что он не умеет ставить цели, но это именно тот навык, который позволяет увидеть прогресс, не равняться на других, а опираться на свой внутренний стержень.

В процессе приучения ребенка к достижению своих целей есть много разных подходов и методик. Главной задачей в этом непростом деле становится сам подход - возможность привить нужные навыки в игровой форме с учетом возрастных особенностей малыша.

Как работать с целеполаганием во время занятий плаванием?

Источник: Vera Voishvilo  https://dribbble.com/shots/3520245--Granny-Illustration-with-Lunamik
Источник: Vera Voishvilo https://dribbble.com/shots/3520245--Granny-Illustration-with-Lunamik

В студиях “Аквакласса” используют авторский подход, который все время дорабатывается и обновляется , но основополагающие принципы остаются неизменными. Во-первых, это активное использование телесного контакта: прикосновений и упражнений, помогающих малышу лучше чувствовать свое тело и его потребности , осознавать прикосновение воды и контакт с другими людьми и предметами. Второй важный фактор занятий - правильная мотивация ребенка в зависимости от цели упражнения.

Рассмотрим оба эти фактора в примерах.

Упражнение 1, способствующее правильной мотивации

Если ваша цель - научить малыша доплыть до бортика, то необходимо сделать так, чтобы ребенок посчитал эту цель своей. В процессе необходимо подбадривать его похвалой: “Ты смелый, ты молодец”, чтобы он почувствовал свою значимость.

Важно не просто давать задание доплыть до борта, а дать ему возможность проявить активность самостоятельно. Ребенок трех-пяти лет не хочет доплыть до бортика, он, как правило, хочет веселиться, а если ему дадут задание посторонние люди, он будет не так заинтересован.

Источник: https://www.nathan.fr/catalogue/fiche-produit.asp?ean13=9782092556313
Источник: https://www.nathan.fr/catalogue/fiche-produit.asp?ean13=9782092556313

Упражнение 2, которое поможет малышу лучше почувствовать контакт с телом

Не секрет, что стоит иногда просто изменить положение тела, чтобы изменить настроение, набрать больше энергии и вдохновения.

Одним из самых интересных упражнений в методике студии называется “Позы силы”. Это позы тела человека, которые «запускают» выработку дофамина: ровная спина, руки подняты вверх, голова поднята высоко. Выработка этого гормона способствует лучшему запоминанию материала и информации, что так важно в постановке и достижении целей. Одна минута такого упражнения позволит ребенку чувствовать себя намного увереннее.

Как выполнять. Учим ребенка сначала имитировать страх и грусть всем телом: скукожиться, спрятаться, задрожать. Затем «волшебной палочкой» прикоснуться к ребенку и включить его «позу силы». У взрослого ребенка спросить ощущения в обеих позах, у малыша озвучить сами. На втором этапе этого упражнения можно предложить малышу прыгнуть с бортика «как будто он боится воды», а затем предложить сделать ему то же самое как «Супергерой»! Проговорите ощущения, чтобы малыш запомнил разницу.

Такие упражнения помогают ребенку увидеть его значимость, а также дают необходимый заряд для постановки целей с малых лет. Все начинается с плавания, а продолжится в реальной жизни!