Остановили свою работу цеха завода «Тяжстанкогидропресс». Сейчас попавшие под сокращение сотрудники обращаются к юристам, чтобы получить все заработанные деньги. Почему предприятие не удалось спасти – этот вопрос «Прецедент» адресовал возглавлявшему завод с осени Александру Журавлёву.
Несколько месяцев в конце лета Александр Журавлёв был заместителем гендиректора, а осенью возглавил завод. Это ему пришлось объяснять «Прецеденту» в декабре природу 27-рублёвых зарплат, которые получили рабочие , и расстроились.
– 20-30 рублей – это выплата процентов за задержку заработной платы. Да, действительно, в сентябре была допущена задержка. За те неделю или две недели, на которые мы допустили задержку, людям выплатили проценты, - утверждал Александр Журавлёв.
Во время интервью «Прецеденту» Александр Журавлёв не скрывал, что проблем на предприятии много. Всё началось с тех пор, как в феврале 2017 года контрольный пакет акций предприятия перешел к ООО СМЦ «Стиллайн». Последняя организация взяла в АО «БКС Банк» кредит на сумму 750 миллионов рублей, практически заложив акции завода «Тяжстанкогидропресс». Сейчас акции предприятия находятся в полном распоряжении группы БКС. В итоге рабочие остались на улице и без денег.
Однако ещё в декабре прошлого года Александр Журавлёв надеялся, что завод справиться с кризисом и будут заключены договоры о поставках, которые помогут обеспечить рабочих зарплатой. Сегодня бывший гендиректор говорит об этом с горечью.
- 1 марта я ушёл с завода. Не буду комментировать, там сложная ситуация, - кратко подвёл итоги своей работы Александр Журавлёв.
- Не получилось вытащить завод?
- Не дали, поэтому я и ушёл. Я не комментирую, это может во вред сыграть.
Напомним, 1 апреля 325 рабочих узнали о своём сокращении. В этот день в цехах окончательно погас свет , а сотрудники практически в слезах разбрелись по домам. До этого токари и слесари предпринимали множество попыток спасти предприятие: они писали обращения в Минпромторг России, Правительство РФ и лично президенту Владимиру Путину.
Елена Отмахова