История:
Есть у меня мальчик, который занимается отлично, но этому есть причина: наклейка, которую он получает после каждой тренировки.
Зная, что собрав определённое количество наклеек можно получить приз.
Я понимаю, что в некоторых случаях, если убрать наклейки, то занятия будут менее эффективны, а в редких случаях ребёнок может наотрез отказаться делать что-либо.
💭 (К слову, также у меня есть дети, которые получили свои призы и продолжают усердно заниматься без наклеек и поощрений)
✅ Во мне борются два мнения:
- Мотивация
Ребёнок старается получать награду, ведь даже на соревнованиях дают медали только победителям и призерам, а проигравшие уходят ни с чем.
И здесь я конкретно затрагиваю тему тренировок, а не общую модель воспитания.
- Манипуляция
«хорошо позанимаешься - получишь наклейку, а плохо - нет» и если убрать наклейки, что дальше?
🧐 Рассуждаю я над этим уже долго, конечно, если послушать ТЕОРЕТИКОВ-психологов, то это «ужасно».
Я специально выделил «ТЕОРЕТИКОВ». Потому что, мне кажется, что порой многие говорят такой абсурд.
И да, я больше предпочитаю практиков.
Давайте даже рассмотрим ситуацию на нас:
Разве мы не хотим работу, где лучше условия? Где больше платят?
Если мы хорошо работает, то получаем премию или приятные слова и признания😄
А если мы будем работать отвратительно и не станем выполнять своих обязанностей?
Нас уволят, ведь так?
С точки зрения работодателя это мотивация или манипуляция?
Оставлю этот вопрос открытым здесь и хочу чтобы вы, Уважаемые Родители, оставили своё мнение по поводу того, насколько эффективно использовать поощрения за старания на тренировке?
И всё-таки:
МОТИВАЦИЯ?
Или
МАНИПУЛЯЦИЯ?
Очень интересно получать ваши разные суждения на ситуации.
Поэтому, жду ваших ответов📝.