Наблюдали мы наблюдали за передвижениями Трубоукладочной баржи "Фортуна" в Балтийском море вдоль трассы Серверного потока 2 и вдруг обнаруживаем, что половина пути уже пройдена. По крайне мере половина пути по второй нитке газопровода, достройка которой с самого начала была меньше. Ее принято называть второй ниткой или буквой B.
Что бы не быть голословным вот вам математика:
Всего обе нитки газопровода Северный поток 2 по дну Балтийского моря из России в Германию имеют длину 2468 км, или 1234 км каждая.
Можем ради забавы даже перепроверить на Яндекс.Картах линейкой, вроде похоже на правду:
В тот самый "черный" день (23.12.2019), когда компания Allseas решила выйти из проекта, законсервировала и затопила трубы и увела свои трубоукладчики Pioneering Spirit и Solitaire из Балтийского моря, работы были выполнены на 93,5%, всего было уложено 2301км трубы из 2468км. Проложить оставалось 86 км по нитке А, и 73 км по нитке B. (на самом деле в разных источниках данные немного разнятся в зависимости от того как именно их считать и как округлять, но мы традиционно ориентируемся именно на эти).
ТУБ "Фортуна" ведет работы на нитке B, которую меньше осталось достраивать. Мы каждый день наблюдаем что "Фортуна" прошла 1000 метров, а потом еще 1000, а потом еще 750, а потом еще 1100 ... и вот в какой то момент общая длина уже уложенной трубы составила 36,5 километров, то есть ровно половину от того, что требовалось. Вообще Событие! С большой буквы! Традиционно считается, что до середины добраться сложнее, чем пройти вторую часть. И вот, до середины добрались. Осталось сделать столько же и так же. Да и обстановка вокруг улучшается - теплеет, ветра становятся меньше, штормит тоже меньше, угрозы льдов больше нет, в общем вторую половину пройти точно легче, главное, что бы никаких провокаций не было.
Кстати о датах. По нашим прикидкам это знаменательное событие произошло 29-го марта. Не знаю уж стоить считать это национальным праздником или нет, но за Фортуной сейчас наблюдают наверное даже более увлеченно, чем за автомобилями на Ралли "Дакар".
Не смею вас более задерживать. Спасибо, что дочитали. Ставьте лайк, если было интересно, подписывайтесь, если хотите вместе с нами проследить за окончанием строительства СП2. Делитесь ссылкой на статью в соцсетях и мессенджерах и делитесь своим мнением в комментариях - мне оно всегда интересно и важно!