Найти в Дзене
Николай Кожевников

Отчистка дроссельной заслонки ЛАДА ГРАНТА

Полный размер
Возможно, это как раз тот самый случай, когда не следовало бы мешать исправно работающему механизму, т.к. показаний к оперативному вмешательству в дроссельный узел Гранты, не было.
Двигатель, работает. Холостые обороты, не плавают. Отзыв дросселя, на электронный акселератор, проходит в штатном режиме.
Изредка замечал, стоя на светофоре, что стрелка тахометра пытается ненавязчиво

Полный размер

Возможно, это как раз тот самый случай, когда не следовало бы мешать исправно работающему механизму, т.к. показаний к оперативному вмешательству в дроссельный узел Гранты, не было.

Двигатель, работает. Холостые обороты, не плавают. Отзыв дросселя, на электронный акселератор, проходит в штатном режиме.
Изредка замечал, стоя на светофоре, что стрелка тахометра пытается ненавязчиво изменить своё положение, но электроника этот казус, быстро устраняла.
Ранней весной, можно было сослаться на некоторое количество конденсата, который иногда появляется в топливной системе. Сейчас, май. Тепло. А стрелка порой, всё же пытается "дёрнуться".

Ситуация не напрягает, но пробег под 17000км. говорит о том, что за дроссельной заслонкой совсем не так, как было на первых сотнях километров пробега.

На СТО "дилера", где Гранта на гарантии, по чистке дросселя, не обращался. После того, как "отрегулировали" тепловые зазоры клапанов при прохождении ТО-1, желание общаться с такими "специалистами", нет.

АВТОВАЗу, давно пора проверить своих дилеров и субдилеров, на предмет качественного выполнения работ при прохождении планового "ТО" гарантийных автомобилей. Статистики достаточно.
А нерадивых, наказать рублем так, чтобы желания держать официальный автосервис отпало раз и навсегда.

Если регулировка "клапанов", для меня, ещё требует закрепления полученного опыта, то с чисткой дроссельной заслонки, всё намного проще.

Полный размер

Что понадобилось:
*Ключ "шестигранник" 5мм.
*Ключ "звёздочка" Т-20.
*Кисть флейц.
*Смазка.
*Фиксатор резьбы.
*Новые болты с шайбами, из нержавейки.
*Крестовая и шлицевая отвёртка.
*Дешёвый обезжириватель.
*Спрей для чистки карбюраторов и дросселей.
*Ветошь х/б. безворсовая.
*Одноразовая тряпка в рулоне.
*Перезаряжаемые баллоны и ручной насос к ним.
*Мешок для мусора.

Через программу "Open Diag", делаем скриншоты положения дроссельной заслонки до начала чистки.

До чистки. Кондиционер выключен.

До чистки. Кондиционер включен.

Перед началом работ, в районе дроссельного узла, очищаем все доступные поверхности от грязи и песка…

Полный размер

Ослабляем два хомута. Отсоединяем воздуховод и патрубок вентиляции. Затыкаем их ветошью. Далее, отсоединяем эл. разъём

Полный размер

Красную чеку разъёма, поддеваем вверх.

Полный размер

Надавливаем пальцем туда, куда показывает стрелка.

Полный размер

Снимаем.

Полный размер

Аккуратно отводим жгут разъёма. Клипсу держащую жгут, я повернул на 90° по плоскости и снял с дросселя. Пластиковый замок на самой клипсе, не трогал, т.к. внешне он выглядит хлипковатым. По стрелке, указано посадочное место клипсы на корпусе дросселя.

Далее, шестигранником откручиваем три болта и снимаем дроссельный узел.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сняли. Смотрим.

Полный размер

Маркировка на этикетке, во время чистки, может исчезнуть.

Полный размер

Со стороны воздушного фильтра чисто. А вот с обратной строны, не очень.

Полный размер

Та же, загрязнённая сторона, под другим углом.

Убедившись, что всё-таки не зря снят дроссельный узел аккуратно дочищаем его снаружи от грязи и песка.

Полный размер

Откручиваем четыре винта. Ключ звёздочка Т-20, очень туго входил в шляпки винтов. Пришлось его слегка подстукивать.

Полный размер

Аккуратно снимаем крышку и на всякий случай, делаем фото.

Полный размер

Смазки на пластиковых шестернях, нет. А вот контакт с металлической шестерёнкой, есть. Для удобства нанесения смазки, снимаем круглую шестерёнку. Она свободно сидит на валу. Прокладка под крышкой, силиконовая. Ставим крышку и закручиваем винты.

Приступаем к чистке самой заслонки. Используем соответствующий спрей и х/б ветошь. Чудес не будет и само ничего не очистится за короткое время.
Поворачиваем заслонку пальцем в нужную сторону или за шестерню, если крышка снята. Тщательно всё оттираем и промываем.

Полный размер

Чисто. Можно собирать в обратной последовательности.

Полный размер

Силиконовое уплотнение почистил и поставил обратно, т.к в магазинах замену, не нашёл.

Полный размер

Полный размер

Поменял родные болты Ø М6. L-60мм. на нержавеющие L- 65мм. (других в магазине, не было)

Полный размер

Под шайбы и шляпки болтов, добавил синий фиксатор резьбы.

Полный размер

Узел собран. Клемму аккумулятора, не снимал. Адаптацию заслонки, не делал. После сборки, включил зажигание и подождал пару минут.

Полный размер

Обратите внимание на патрубок, в то место, куда показывает стрелка. Там могут быть трещины. Патрубок на фото, уже новый.

Полный размер

Старый патрубок. Трещины. Патрубок неармированный.

Полный размер

Маркировка старого патрубка. Цена нового 90р. Качественной альтернативы, пока не видел. Новый патрубок укоротил по месту, примерно на 2см.

Проверяем. После чистки. Кондиционер выключен.

После чистки. Кондиционер включен.

Что же изменилось после чистки и смазки дроссельного узла?! Явных изменений, не ощутил. И "Open Diag", это показывает. Разница в положениях заслонки "до и после", не так велика, но она есть.
Если сравнивать на уровне "помыл машину" или "протёр фары", то возможно, стал более плавным отклик дросселя, после нажатия педали газа.

P.S. Благодарю всех, кто делится своим опытом по эксплуатации и ремонту .Спасибо!

Скриншоты из программы "Open Diag", "До и после", имеют небольшие расхождения, если смотреть на холостые. Так как, кондиционер ещё полностью не отключился. Результат после чистки — отображён верно.