Найти в Дзене

Заказчик- военный, почему лучше с ними не связываться

Однажды мы с напарником делали ванную комнату одному майору. Кто нас свел с ним я сейчас уже не помню, вроде как общий знакомый(то есть по рекомендации).

Майор был здоровый, как конь, усатый, с придурковатым веселым взгядом, рулила жена- типичная тихушница, не дура однозначно, а торгашка по жизни.

Этот военный поразил и удивил меня еще на стадии переговоров. Когда ему озвучили предполагаемую стоимость работ, он поинтересовался, а сколько стоит установка ванны?..Немного удивившись я назвал цену, тогда майор вычел из сметы стоимость установки ванны, сообщив нам потрясающую новость, что ванну будет устанавливать сам, своими силами!..

Сейчас бы я, после таких речей, послал бы его подальше и ушел, но тогда(молодо-зелено), согласился, сказав :"Дело ваше- ставьте сами, только ко мне потом, чтоб без претензий(ага, как же, наивный).".

Далее военный поинтересовался, нужно ли нас кормить на работе?..(полагаю, тоже хотел вычесть из сметы). На что получил ответ, что это дело добровольное, кто то из заказчиков кормит, кто то нет, это дело хозяйское.

Речь идет о событиях двадцатилетней, примерно, давности, тогда народ в массе своей еще не был так испорчен капитализмом и считалось, что накормить мастеров это нормально и вполне естественно.(редко кто проявлял жадность и жлобство и не предлагал, хотя бы чаю с бутерами).

Так вот, услышав, что это не входит в обязательную программу, майор завил: "Готовить нам некогда, работаем, поэтому что найдете в холодильнике, то и ешьте(берите- не стесняйтесь, будьте как дома, но не забывайте, что вы в гостях).".

Ахаха, это была хорошая шутка, когда на следующий день мой напарник(любитель повеселиться- особенно пожрать), полез в холодильник, мы долго смеялись, в холодильнике не было ничего!, то есть вообще ничего!!!, он был девственно чист, хотя вру, там стояло пятилитровое ведро виктории.

На следующий день работы в дверь позвонили, я пошел открыл, на пороге стояли два тела, характерной алкашной внешности(принесли ванну). Пока они заносили в квартиру ванну(чугунную), они ободрали дверной косяк(новый), не вписались в проем- ванна тяжелая, а двое из ларца были малосильные, да еще и в гашеном состоянии.

Поставив ванну в комнату, они поинтересовались у нас, когда придти ее устанавливать?..суперэкономный майор подрядил их на это дело, пообещав поставить флакон. Понятно, подумал я, и сказал, чтоб приходили завтра к обеду.

Вечером военный сокрушался и возмущался по поводу ободранного косяка(собственно, а что он хотел?), и даже пытался завиноватить:" Почему не проконтролировали погрузо- разгрузочные работы?". Но получив ответ, что бери, да контролируй, это в наши обязанности не входит, угомонился.

Стоит заметить, что в то время(в нашем регионе), с заказчиками разговор был короткий(не как сейчас). Сейчас пытаются манипулировать, мол, не заплачу, если не понравиться(ишь ты царь- батюшка). А в то время(конец 90-ых, начало 2000-ых), после отказа платить, вечером следовало ждать гостей, которые доходчиво и убедительно разьясняли необходимость оплаты, поэтому все граждане были осторожны в словах и движениях.(как в других местах незнаю, а в нашем регионе было так).

Продолжу, на следующий день эти два брата-акробата( опять гашеные), пришли и установили ванну, установили это громко сказано, они ее просто затащили, ужасно пыхтя и упираясь,(при этом опять задели косяк- фирменный почерк). Потом поставили ее на ножки(что такое уровень для них было великой тайной и загадкой) и ушли довольные, получив вожделенный флакон(сделал дело- гуляй смело).

Далее перед нами встала дилемма- или самим установить ванну по уровню(за бесплатно), либо обложить плиткой как есть. И как вы думаете какой вариант мы избрали?..конечно же второй!..(эхх, были времена).

Сейчас бы я на такое не решился, зачем мне проблемы?, ..но в то время мы не избегали проблем, а наоборот искали их(молодость она такая). Поэтому мы по-шурику, обложили ванну, как есть( наука майору за жлобство и жадность).

На удивление, он особо не возмущался, ему, колхознику, все понравилось!!!(слаще мороженой картошки ничего не видал). Сказал только :" Мне кажется что то ванна криво стоит или обман зрения?"". (Ахаха, ага, обман, но только не зрения).

На что ему сказали, что все претензии к его специалистам- установщикам, на этом(получив свои деньги), мы и разошлись как в море корабли.

И в заключение, скажу, (мораль сей басни такова):" Попытки сэкономить на работе мастера, они как правило, ни к чему хорошему не приводят".