Начнем с самого основного вопроса, которым задаются заёмщики, когда понимают, что не смогут внести очередной платеж по займу и просрочка платежа неизбежна.
Лично у меня вопросы были примерно такие: "что будет дальше?", "что ждать от работников МФО, МКК и как скоро начнут звонить коллекторы?", "будут ли звонить знакомым и родственникам? И приедут ли ко мне домой?".
Сейчас эти вопросы для себя я уже закрыл и поделюсь с вами ответами на них. Сразу скажу, что переживать не стоит. Нужно лишь понять для себя, как устроена работа сотрудников по работе с проблемной задолженностью.
1. Первое с чем вам придется столкнуться при не внесении платежа по графику, это звонки из внутренних отделов по работе с проблемной задолженностью. Скорее всего уже на первый день просрочки вам позвонят и напомнят о необходимости оплаты, уточнят каким способом вы будите оплачивать и захотят услышать от вас обещание оплаты в установленные сроки. Сразу скажу, обещать ничего не нужно, сообщите звонящему, что услышали его, и постараетесь решить вопрос. Не гарантируйте никаких оплат, если вы точно не уверены, что сможете вернуть всю сумму в определенную дату.
Вам могут рассказать о последствиях не оплаты. Но об этих последствиях вы и сами скорее всего уже знаете:(передача данных в бюро кредитных историй, постоянные звонки вам и контактным лицам, передача договора в работу коллекторам и при длительной не оплате обращение кредитора или коллекторского агенства в суд за получением судебного приказа и в дальнейшем обращение в ФССП за принудительным взысканием: арест карт, удержание 50% из заработной платы). О том как просто отменить судебный приказ я расскажу в своих следующих выпусках.
2. Совершать звонки направленные на возврат просроченной задолженности могут только на ваш контактный номер указанный при оформлении договора и на другие контактные номера, которые вы указали при оформлении займа.
Количество таких звонков ограничено 230 ФЗ. Вам могут звонить по вопросам возврата просроченной задолженности только в установленное законом время: в будни с 8:00 до 22:00 и в выходные и праздничные дни с 9:00 до 20:00, по местному времени где был заключен договор. Не более 8 раз в месяц, не более 2 раз в неделю и не более 1 звонка в день.
Звонить посторонним людям, номера которых вы не указывали в анкете коллекторы не имеют права, так же как и искать номера ваших знакомых в социальных сетях, но на практике закон часто нарушается и коллекторы часто занимаются поиском вас и ваших друзей и их контактных номеров в социальных сетях, могут написать вашим знакомым или даже начать обзванивать ваших соседей по городским номерам, которые можно найти в интернете.
3. Могут ли приехать коллекторы на дом? Да, могут - закон им этого не запрещает но личная встреча с должником должна происходить в строгом соответствии с законом.
В 230 ФЗ указано, что личные встречи коллектора с должником разрешены не чаще одного раза в неделю. О встрече должно быть оговорено заранее, установлена дата и время встречи, если у вас нет желания общаться с коллектором, вы не обязаны открывать ему дверь, отвечать на звонки и вообще вступать в контакт с коллектором, все спорные вопросы они могут решать в судебном порядке!
Я буду рад ответить на ваши вопросы касаемо займов и коллекторов, задавайте их в комментариях. Обязательно подпишитесь, что бы не упустить ничего важного. До новых встреч на канале.