Найти тему
Советы фотографа

Для чего нужна композиция?

Оглавление

Композиция нужна для того, чтобы фотография была красивой и вызывала интерес. Композиция соединяет много разных предметов одно целое. И самое главное-она должна быть понятна. В любой композиции должен быть баланс.

5 шагов для построения правильной композиции

  • Оригинальная идея – определить, что фотографировать. Главный объект, фон, поза, второстепенные объекты, цвет, освещение.
  • Выделяем общий сюжет и главный объект, убрать все лишние и отвлекающие, ненужные объекты из кадра.
  • Главный объект следует выделить от всего остального – цветом, светом, размером.
  • Определить место главного объекта, ракурс и точку съёмки. Обе стороны фотографии должны быть уравновешены, только такой снимок будет гармоничным. Уравновесить можно цветом, светом, фактурой, объектами.
  • Коррекция нюансов. Следует обратить на мелкие детали в кадре. Главный объект должен быть целиком в кадре, если не задумано обратное.
Правильный композиционный кадр может получится, если соблюдаются все эти правила. На правильно построенной композиции взгляд падает именно туда, куда и задумал фотограф.

Где расположить главный объект в кадре

В композиции следует использовать «правило третей»-кадр разбит тремя линиями по вертикали и тремя линиями по горизонтали. В местах пересечения этих линий появляются четыре точки. Именно на пересечении этих точек и следует располагать главные объекты, потому что они находятся в зоне внимания глаз человека.

Композиционные приемы
Композиционные приемы

Ошибки в композиции фотографии

  • Главный объект ничем не выделен. В самом снимке так много объектов, что не понятно, кого хотел сфотографировать фотограф.
  • Главный объект выделен очень сильно, так что всё лицо не вошло в кадр – это не правильное кадрирование.
  • Главный объект очень мелкий, и на снимке он теряется – очень много лишнего пространства.
  • Неправильный ракурс. Объект выглядит не привлекательно, на передний план выходит то, чего быть в кадре не должно.
  • Лишние предметы в кадре.
  • Отвлекающий фон. За главным объектом много не нужных вещей.
  • Не красивый передний план, много лишних объектов.
  • В композиции не выделен главный объект. В фотографии нет смысла. В кадре несколько главных объектов, но они не объединены в одно целое.
  • На первом плане не нужный объект, который не имеет отношения к композиции.
  • В композиции нет объема, нет перспективы, нет глубины.
  • В композиции нет равновесия – главный объект находится в одной части снимка, а вторая часть пустая.
  • Искажение горизонта. Главный объект и второстепенные заваливаются на одну сторону кадра.
  • Неудачно выбран план – много лишних деталей на снимке.
  • Искажение главного объекта. Главный объект сфотографирован в неудачной позе.
  • Несколько объектов накладываются друг на друга.
  • Над головой главного объекта что-либо нависает. Или из головы главного объекта что-либо торчит.
  • Неправильно выбран наклон. Наклон в кадре хорошо выглядит только в динамичных фотографиях.
  • Лишние предметы у главного объекта, если это не задумано фотографом.
  • Несоответствие эмоций главного объекта и общего настроения снимка.
Правило третей
Правило третей

Хорошая фотография напрямую зависит от правильно подобранной композиции. В фотографии предметы выглядят плоско, но фотографию можно сделать объёмной с помощью правильно построенной композицией.