Найти тему
Cinema

Лимонадный Джо и Коло-Лока.

Афиша фильма
Афиша фильма

В 1964г. на экраны кинотеатров вышла чешская музыкально-пародийная комедия - вестерн "Лимонадный Джо" режиссёра О.Липского. Не будет преувеличением сказать, что и поныне фильм считается ярчайшим представителем темы пародии на рекламу. В 20-м веке, неофициально названным “веком рекламы”, она стала настоящим бичом общества. Главные изобретения человечества, в плане связи с обществом, позволили рекламе полностью заполонить нашу жизнь. Естественно, когда что-то достигает таких размеров, что от этого уже не убежать, найдётся остряк, который постарается высмеять и всячески осудить новые веяния. В нашем случае, объектом для едкой пародии стал напиток Кока-Кола, уже в сороковых годах прошлого века преподносившийся, как нечто совершенное для молодёжи.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

По сюжету Кока-Колу, для пущего эффекта, превратили в “Коло-Локу” и отправили в прошлый век, на потеху суровым техасцами. Каждый герой фильма наделён своей историей и особенными качествами. Музыкальные номера, хотя и довольно вторичны, сделаны с большой любовью, песни спеты реальными актёрами. Пародийная же составляющая идёт бок о бок с интригой, нарастая с каждой минутой. Апофеозом становится фраза, произнесённая главным героем в развязке повествования: “Преступник, праведник ли, все мы одна семья!” – в рекламном бизнесе для любого найдётся место.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

С технической точки зрения, фильм мало чем может удивить. Но есть один сюрприз. Помимо того, что самыми запоминающимися сценами стали те, которые потребовали приложения спецэффектов (как та, в которой брат помогает брату-покеристу рисованием сигаретным дымом каре восьмёрок в воздухе), режиссёр пошёл на, в какой-то мере, революционный шаг, к которому обращались до него лишь единицы, – раскрашивание кадра вручную. Так, когда герой в опасности – кадр имеет более тёмные оттенки, а когда у него на душе спокойно – всё раскрашивается в жёлтое и зелёное, и подобным образом выполнен абсолютно весь фильм, а не какая-то его часть. Каких это стоило затрат физических и временных – история умалчивает.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Наверняка уже в те годы ходили слухи и о вредности самого знаменитого газированного напитка на Земле, которые режиссёр мгновенно обернул в плюсы. Его Коло-Лока – это не только лимонад, который позволяет “метко в муху бить”, но и раны заживляет – как душевные, так и настоящие. По факту кино получилось выдающееся. Смешное, поучительное и даже исторически значимое. Вряд ли наши современные молодые предприниматели знакомы с этим фильмом, а жаль. Глядишь, посмотрели бы его и, возможно, количество убогой рекламы, вливаемой ежедневно в наши уши, сократилось бы в разы.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Отдельно хотел бы отметить виртуозный дубляж фильма, осуществлённый студией "Союзмультфильм". "Титаны" этого жанра - В.Кенигсон, О.Голубицкий, Л.Пашкова и др., смогли не только виртуозно переозвучить своих героев, но и добавили от себя некий флёр этой прекрасной комедии.