Моя статья про Золушку наделала много шума, в том смысле, что мнения разделились. Ну практически так, как повествует сегодняшний заголовок. Правда положительных отзывов оказалось гораздо больше. Но было и негативное отношение, в основном, к актрисе Янине Жеймо в главной роли. Поэтому я решил немного рассказать об одном из западных образцов «Золушки». И конечно же меня интересует ваше мнение. Буду рад, если вы активно поделитесь им в комментариях.
Итак, «Золушка» Кеннета Брана, в 2015 году была представлена на Берлинском фестивале, где стала приятным сюрпризом. Хотя это наименее оригинальная экранизация из всех современных вариаций сказок, что сейчас делают в Голливуде, но зато она весёлая и красивая. Британский режиссёр сделал ставку на динамизм и острый юмор. Так что действие устремляется вперед, как карета Золушки, а герои сыплют из рукавов забавными шутками. Здесь просто некогда скучать.
Однако, западные мультфильмы или актерские фильмы «Золушки» всегда отличались цинизмом. Мораль классической сказки братьев Гримм заключалась в том, что за упорный труд, открытое сердце, доброту и оптимизм судьба нас обязательно вознаградит. Но создатели таких картин повторяют эту идею в изменённой версии. К ней всегда добавляют еще одно требование: при этом нужно быть исключительно красивой.
Брана тоже идет по тому же неверному пути. Его Золушку играет прекрасная Лили Джеймс, которая покорит сердце принца (столь же красивого Ричарда Мэддена), даже если она проведет все дни, сидя на диване, ничего не делая. Только отказавшись от надоедливой голливудской эстетизации персонажей, можно нарисовать горстки из «Золушки».
Веселье начинается с самого начала, когда мы знакомимся с персонажами картины. Режиссёр сразу подчеркивает их характерные черты. Он верен литературному оригиналу только при создании психологических характеристик героев. То, что они носят, где они живут, или как проводят время, — это только результат его доброй воли и необузданного воображения.
Есть восхитительные идеи, например туфельки из хрусталя Сваровски, создатель которых позаботился о том, чтобы они были удивительно удобными, или стол из чашки, приготовленный для мышиных друзей Золушки. С визуальной стороны фильм на высшем уровне. Он тщательно обработан, такой живой и чистый, доставляет глазам настоящее эстетическое удовольствие. Сцена превращения тыквы, утки, ящериц и мышей в карету, кучера, слуг и лошадей — просто виртуозное использование спецэффектов, истинное волшебство кино.
«Золушка» — это еще и отличный юмор, который рассмешит зрителей любого возраста. Создателям удалось инкрустировать классическую сказку шутками современников. Да так, что они нравятся и веселят представителей разных профессий и социальных слоёв общества. И как всегда - самый благодарный объект шуток — человеческая глупость. «Золушка» Кеннета Брана восхваляет разум и внешнюю красоту.
В этом, пожалуй, главное отличие этой картины от советской «Золушки» 1947 года. Превращения, спецэффекты от Disney – конечно шикарные. Но это в большей степени преимущество времени, заслуга современных компьютерных технологий. Наш зритель живёт по большей части чувствами. И фильм Надежды Кошеверовой волнует и радует, затрагивает внутренние, тонкие струны души.
В заключение хочу сказать: какой бы прекрасной или, может быть не очень, ни была эта сказка, предыдущие, да и будущие западные версии «Золушки», в них никогда не будет такой мачехи, как в исполнении Фаины Георгиевны Раневской.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И
КОММЕНТИРУЙТЕ
- Спасибо, что дочитали до конца!