И такое бывает.
Уже почти 5 лет на территории Сирии присутствуют российские военные. За это время была проведена просто гигантская работа по уничтожению боевиков, налаживанию мирной жизни, поисков компромиссов и урегулированию конфликтов. Все это легло на плечи наших военных.
Тем кто там служил есть что рассказать. Есть там место и юмору, и взвешенным оценкам боевой техники, и рассказы о союзниках, и о самой жизни в этой арабской стране.
Вот что наши солдаты рассказывают о союзной сирийской армии:
"Стрелять они не умеют. Стреляют чисто ради шума или чтобы отстрелять боеприпасы. Боеприпасы кончились – можно отступать. А отступают они громко – с криками, с шумом и обязательно с паникой".
Или вот случай со столкновением солдат ЧВК и боевиков, который видимо произвел на сирийцев некое впечатление:
"В Алеппо был случай, когда примерно 30 чэвэкашников обороняли дом от ИГИЛ*. В общем, эти 30 человек зачистили район. И тут бандерлоги на них полезли из всех щелей. Они заняли оборону в доме и сутки в нем держались. Потом вызвали огонь на себя и отошли. При этом потеряли одного двухсотым и двух трехсотым. А бандерлогов наложили человек 150, а может и больше. При этом еще по дороге в Алеппо они попали под минометный обстрел. То есть среди тех, кто оборонялся, были еще и контуженные. Так вот когда они выбрались оттуда, арабы у них спрашивают – зачем, дескать, вы держались, боевиков же много было, можно было сразу уйти". Бандерлоги это и есть террористы.
Есть место там и юмору, хоть и порой черному, как арабская ночь.
"Рассказывал один из летчиков: полетели на бомбежку, сбросили на чертей пристрелочную бомбу, и они поперли там из всех щелей, как тараканы. Оставшиеся бомбы скинули туда же, да еще ракетами поработали. В общем, неплохо покружились. Прилетели на базу, пилот говорит техникам: «Принесите штурману моему ведро воды». Те смеются: «Обделался, что ли?». А тот отвечает: "Да нет. Руки у него по локоть в крови, отмыть надо. Он у меня хоть и молодой, но кровожадный".
Могут солдаты поделиться и о враге, с которым они воюют.
"Русскоязычных в ИГИЛ* действительно немало. Но в основном из республик Средней Азии. Сказывается бедность людей. А в ИГИЛ много обещают. Естественно, сулят много денег. Но, правда, если им не платят, то тут срабатывает наш общий менталитет: «Если мне не платят, то я ничего делать не буду». С войной так же – если им не платят, они делают вид, что воюют. Как только заплатили – воюют по-настоящему".
Особый интерес вызвала оружие, которую используют сирийские солдаты.
"Очень много самодельного оружия. Даже гаубицы делают самодельные. Берут обычную водосточную трубу, как-то ее вытачивают, и получается пушка".
Могут наши военные поделиться и рассказами о жизни простого народа в Сирии.
"Был у нас один рабочий из местных. Уникальный в своем роде персонаж. Оказалось, что он бывший игиловец. Из ИГИЛ* его выгнали... за пьянку. Причем его-то выгнали, а тех, с кем он бухал, расстреляли, потому что их поймали уже не первый раз".
*ИГИЛ - организация признана террористической и запрещена на территории РФ решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года.
Источник: https://vz.ru
А какие вы знаете истории или рассказы наших солдат?