Контрольная по истории
Сегодня понедельник. В четверг нам пообещали контрольную по истории.
Контрольная по истории - это вам не хухры-мухры, между прочим. Простым чтением параграфов тут не обойдешься. И образовательные видео не помогут. Более того, бессильны тут даже фильмы BBC. Контрольная по истории - это несколько дней геноцида нервных клеток, отсутствие свободного времени, монастырский образ жизни и переход через все стадии горя.
Сначала ты в шоке. Во-первых тебя шокирует количество заданных параграфов. Шутка ли - 10 штук. И при этом на уроках ты читал максимум три из них. Ещё ты столбенеешь от количества времени для подготовки - всего 3 дня. Три потому, что в четверг подготовиться не получится - проклятая история идёт первым уроком. За это время ты ни то что не успеешь срочно иммигрировать в другую страну, где о контрольных ни сном ни духом, но даже не успеешь попросить политическое убежище у властей.
С понурым видом ученики разбредаются по домам. Я тоже разбредаюсь - уроки сами себя не сделают, знаете ли.
Домой приходишь как раз под вторую стадию горя: гнев. В основном злишься на училку - могла бы и предупредить по раньше или задать поменьше параграфов. Сижу в телефоне и тревожно прокрастинирую. Телефон - вообще лучик света в этой школьной кромешной мгле. В телефоне интернет, любимый сериал "Теория лжи", мемы в Вк и Ютуб. Опять же Саня Суханов. Но у него экзамены, ему надо готовиться побольше моего. Он не хочет. И я не хочу.
По очереди мотивируем друг друга. В один день Саня меня, в другой - я его. Нужно только вылезти из телефона и начать готовиться - а потом уже будет и отдых, и сериал и Ютуб. И даже Майнкрфт по сети. Но это все не раньше пятницы. Сейчас важно, просто чертовски необходимо заставить себя подойти к учебникам.
Чтоб было удобнее запоминать, завожу себе тетрадку для конспектов. Рядом с темами параграфов пишу развлекающие надписи: "Уныние", "Лень", "Помогите". Как ни странно, настроение они поднимают знатно. Хоть что-то его поднимает в последние три дня. Ну, кроме Суханова, конечно.
На стадии торга пытаюсь распределить параграфы по дням - чтоб не перегружать голову. Она и так ночью не особо хочет перегружаться. Да и вообще никогда не хочет, если честно.
На часах 23:00 вторника. Конспект половины параграфов уже есть. А надо конспект всех параграфов и непременно сегодня. В среду их нужно уже повторять по конспекту и искать в интернете тесты, чтобы хоть немного быть уверенным в своих знаниях. Следующая стадия - депрессия. Я отчётливо вижу, что не успеваю.
Подбадриваю Суханова и с паникой сажусь за надоевший учебник. Прости, Саш, сегодня мне не до фильмов - пересдавать контрольную как в прошлый раз совсем не хочется. Делаю себе кофе - черный и без молока. Терпеть его не могу, но никто меня не спрашивает - глаза слипаются и с этим срочно нужно что-то делать. Других способов кроме мерзкого кофе я не знаю.
Забавно, но его я пью только перед контрольными по истории. Как такое дополнительное мучение - глотаешь эту горькую и вонючую жидкость, и тебя аж перекашивает. Зато глаза со скрипом разлипаются, и вот уже можно работать.
Глоток за глотком переходишь к следующей кружке. Ненависть к кофе прогрессирует вместе с ненавистью к истории. Осознаешь, что больше выпить этой гадости не сможешь, от черного остывшего зелья уже тошнит - не понимаю, как люди могут это спокойно пить. Прихожу в отчаяние. Вызубрить эту кучу материала я не успею. Как будто этого мало, вспоминаешь, что ещё не сделала на завтра алгебру, а в четверг кроме истории ещё и три проверочных работы. Начинаешь недолго и мелко плакать. Тошнота прогрессирует, после каждого выдоха остаётся привкус ненавистного кофе. Чтобы немного унять подкатывающий к горлу ком иду спать - надеюсь, поможет.
Утро среды. Прекрасные сны были вероломно прерваны солнечными лучами. Ничего не имею против Солнца - но только не в будние дни. Особенно, когда задали много уроков, а оно как назло светится-переливается. Радуется этому дню и миру. А ты школьник и радоваться жизни не можешь. Не получается.
Тошнота никуда не делась, а вспомнив, что первым уроком злосчастная история, увеличилась в разы. С третьего урока - физкультуры, отпрашивается и сидишь на лавочке - не царское это дело, с подпирающим к горлу желудком кочевряжиться. На страдающих одноклассников смотрю с сочувствием. Им - то и через маты прыгать, и десять кругов бежать, и на скакалке кенгуру пародировать, пока ты на лавочке отсиживаешься. Хоть какая-то от кофе польза.
Алгебру так и не сделала. Пришлось в срочном порядке "забыть" книгу и тетрадь дома. Обычно с домашкой проблем нет, поэтому училка верит. Иногда жульничать можно. Наверное.
22:00. Среда. Завтра иду на расстрел. Надеясь на помилование, зубрю...зубру...вызубриваю самые важные даты. На внутреннюю жёлтую стенку портфеля клею шпаргалку, нужнейшими терминами исписываю обе руки. На левой надписи получаются кривыми, как будто их делал первоклассник, но они все равно не помешают. Что-что, а подстраховаться надо. Одной только памяти лучше не доверять.
Снова читаю конспекты. Несколько секунд пытаюсь понять, почему параграф называется "Уныние". Потом доходит. Когда начинаю читать.
Мелко бьёт нервная дрожь - портфель собран, материал сотни раз повторен, но уверенности все равно нет. Дабы успокоиться, идёшь к папе - чтоб позадавал вопросы по теме. Папа советует не кацапунькать мозг и ложиться спать. Ложишься.
Перед сном вспоминаю дату Рапальского мирного договора и причины форсированной индустриализации. Во сне дедушка Ленин грозит пальцем - завтра будет коверканье нашей великой истории необразованной молодежью. Необразованная молодежь убегает от огромного Ленинского пальца и на ходу отстреливается терминами. Отстреляться получается и я просыпаюсь. Прямо в утро.
Собираюсь в школу как в последний раз. В ванной, единственной запирающейся комнате, решаю помолиться. Отгоняю навязчивое "Спаси меня, Боже, от учительской рожи" и мысленно проговариваю "Отче наш". Кланяюсь напротив стиральной машинки. Она думает, что ей кланяюсь.
Приходишь в школу. Десятый и девятый класс тревожно шуршат - у всех одинаковые скотчи и черновики. Пишу Суханову, чтоб молился за меня. Обещал молиться на специальный ритуальный ластик, приносящий удачу. В уши долбит звонок. С убийственно шуршащим портфелем стою возле кабинета истории. Сглатываю нервный ком и открываю тысячу раз крашенную-перекрашенную дверь. Оставь надежду всяк сюда входящий, как говорится.
И да, я таки получила пять! Так что способ с нервотрепкой очень
хороший, всем советую))