Найти тему
Mixed Arts

«Алия — это как кровь. И у меня потеря крови». О чем журнал Mixmag спрашивал продюсера Тимбалэнда в 2001 году

Тимбаленд. Фото: Retna
Тимбаленд. Фото: Retna

Трудно было представить в 2001 году более модного продюсера, чем Тимбаленд. Некоторые его треки того периода не состарились до сих пор, их открыто копируют современные музыканты. Продолжаем рекапить нестандартные материалы архивного журнала Mixmag 20-летней давности, и на очереди работа журналистки Сильвии Паттерсон

Текст: Александр Кондуков

Когда взрослый мужчина на пафосе — будь то актер Сергей Гармаш в расцвете алкогольного опьянения или продюсер Тимбалэнд в 2001 году — лучше подсылать к нему журналистку. Ей можно написать пару десятков абсолютно рандомных вопросов, примерно половину она найдет в себе силы задать, еще от двух третей поможет избавиться пресс-атташе или сторона, которая будет согласовывать интервью (это может быть и сам артист). Главное — чтобы интервью состоялось очно, ведь на вопросы по мэйлу обычно отвечают менеджеры знаменитостей первого ряда. Журнал для электронщиков Mixmag в 2001 году принял участие в служении культу Тимбалэнда, суперпродюсера Мисси Эллиот и Алии. Гибель последней, конечно, травмировала музыканта, но он все равно крепился, почти как генерал Карбышев в роковые минуты. И ему тоже было очень неловко.

(В разговоре принимает участие рэпер Magoo, вместе с которым был записан очередной диск Тимбаленда, но на фото, конечно же, только один герой с глубокомысленным, но немного сталинским выражением лица).

Разговор идет под эгидой пропаганды альбома «Indecent Proposal», состоящего из 19 треков. Это тот, где есть шизопесня с участием Алии и Бека.

Начинается с фирменного вопроса, который продюсерам задают, когда спрашивать особенно не о чем. «Какие ваши любимые биты на новом альбоме?», — интересуется Сильвия Паттерсон. Вопрос рифмуется с выносом, которые украшает полосу с фото Тимбалэнда. Под продюсером, который позирует в своей нью-йоркской студии, красуется надпись: «Под мои биты ты будешь сидеть как в горячей ванной. Может ли кто-то еще дать тебе себя так почувствовать?». Интересно, кто вздрогнул в 2001 году?

В интервью Тимбалэнд переспрашивает, имеются ли ввиду его песни? «То есть вы, Сильвия, хотите спросить, от чего у меня шерсть на загривке шевелится?». Конечно, музыканту нравится весь «Indecent Proposal» целиком. Он говорит, что наблюдает за реакцией девушек на свои песни, и это вставляет его гораздо сильнее, чем музыка. К счастью, в разговоре участвует еще и рэпер Magoo, который немного гасит токсичный флирт.

Magoo некоторое времени «говорит о музыке» (о да, об этом мечтают все устроители интервью со стороны лейблов, но процесс ненавидят в равной степени и журналисты, и интервьюируемые). А затем снова наступает время Тимбалэнда, который снова «включает Гармаша». «Самая долгая работа над битом сколько длилась?», — спрашивает журналистка. «Пять минут», — отвечает Тимбалэнд. «Так это совсем чуть-чуть. А в чем секрет?», — не унимается девушка из Mixmag. «А у меня секретов нет!». Журналистке кажется, что на пластинке есть отсылка к Курту Кобейну, и она искренне спрашивает об этом. Конечно, Тимбалэнд ни о какой отсылке не помнит и вообще он свои работы обычно как-то не переслушивает.

Женская линия интервью — поддакивать и задавать глупые прямолинейные вопросы. Впрочем, многие мужчины тоже так делают, и в этой мутной водице простых вроде бы тем может случиться так, что музыкант расслабится и ляпнет что-то неожиданное.
Женская линия интервью — поддакивать и задавать глупые прямолинейные вопросы. Впрочем, многие мужчины тоже так делают, и в этой мутной водице простых вроде бы тем может случиться так, что музыкант расслабится и ляпнет что-то неожиданное.

Тимбалэнд — это явно натура увлекающаяся. У него есть собственный лейбл, так что самое время отрекламировать тех музыкантов, которые работают на мастера. Например, это Бубба Спаркс. Тимбалэнд сообщает, что от одного вида этого артиста у журналистки подогнутся коленки и выпадут все волосы. Дальше начинается в целом такое, от чего волосы выпадут уже у современных феминисток. Тимбалэнд врубает максимального альфа-самца, грозится показать «свой секрет», которые оказывается у него в штанах, заявляет, что является «изгоем», поскольку у нет собственного телефона (видимо, это помогает заманивать на пластинки звезд, которых у продюсера традиционно переизбыток), что записи его нужно слушать в горячей ванной, а сам он предпочитает компанию двух девушек разом. В финале начинается обыгрывание темы возраста журналистки. Тимбалэнд интересуется, нет ли у мамы представительницы прессы амбиций относительно пения, но тут же заявляет, что бедной женщине все равно ничего не светит, поскольку шоу-бизнес — это дело молодых, и старикам (да и взрослым) там не место.

На этой триумфальной для альфа-самца ноте интервью завершается (в ходе одного из вопросов журналистка жалуется, что у нее совсем немного выделенного времени, и это запрещенный прием, потому что Тимбалэнд тут же выражает готовность рассказать о своем «секрете» поподробнее). К счастью для девушек-журналистов, интервью, если они проводятся в «нью-йоркской» студии, да еще и в присутствии рэпера Magoo — это штука абсолютно безопасная. Где-то поблизости явно слоняются пресс-атташе, да и выделенных стандартных 15 минут на разговор ни о чем, обычно не хватает для того, чтобы видавший виды ветеран завелся как следует. К тому же у Тимбалэнда не было на тот момент мобильного, и он, как Сергей Гармаш в свое время кстати, не изводил бы журналисток звонками с предложениями договорить о том, о чем не договорилось. Про Гармаша, кстати, история реальная. Оставайтесь с нами, расскажем еще.