Найти в Дзене
Краюшкина. Поэзия. Живопись.

Интервью с белорусской художницей Натальей Лисиковой. Ч. 1

Фото предоставлено каналу Натальей Лисиковой
Фото предоставлено каналу Натальей Лисиковой

- Здравствуйте, дорогие подписчики и гости моего канала! Сегодня вас ждёт интервью с удивительной акварелисткой из Минска Натальей Лисиковой. Вы узнаете о вдохновении и насмотренности, о непреодолимой тяге к рисованию, ставшему профессией в зрелом возрасте, о победе над неуверенностью в творческих силах и о рисовании как способе раскрыть любовь к людям.

Фото предоставлено каналу Натальей Лисиковой
Фото предоставлено каналу Натальей Лисиковой

- Здравствуйте, Наталья! Расскажите немного о себе. Где Вы родились, где живете?

- Добрый день Татьяна! Невероятно приятно узнать, что история моей творческой жизни интересна и, возможно, она поможет кому-то поверить в себя, в свои силы и таланты. Меня зовут Лисикова Наталья, мне 41 год, хотя больше чем на 33 я себя не ощущаю. Родилась я в прекрасном городе Набережные Челны, который люблю всей душой, но в детстве пришлось пожить и на Крайнем Севере, покататься на собачьих упряжках, на всю жизнь запомнила невероятные наряды коренных народов Севера. После распада СССР мы переехали в Беларусь, где я окончила школу, получила высшее образование и вышла замуж, родились мои дети.

- Как случилось, что Вы начали рисовать? Был ли опыт рисования в детстве, юности? Чем было рисование для Вас на начальном этапе и что оно для Вас сейчас? Что Вам дает рисование?

- Тяга к рукоделию, живописи была со мной всегда. Сколько себя помню, пыталась шить, вязать, вышивать. Очень хотела учиться в художественной школе, но жизненные ситуации порой сами выбирают нам путь, и последнее мое занятие рисованием было в школьные годы. Возможно, в довольно сложные годы Перестройки, пришедшиеся на мою юность, рисование не воспринималось как нечто серьезное, и учиться я пошла на экономиста. И долгие, бесконечно долгие 20 лет рисования в моей жизни не было.

Конечно, моя творческая душа искала выход и находила его в изготовлении брошек, свадебных украшений, цветах из бумаги и фоамирана. Я даже продавала свои изделия, довольно успешно совмещая творчество с основной работой руководителя филиала. Вся моя трудовая деятельность была связана с продажами, поэтому с алгоритмами продаж я хорошо знакома, но вот как оценить свой труд адекватно финансово, с этим были большие проблемы.

Когда-то, в юности, я прочитала, что настоящий художник должен рисовать из головы, и поняв, что я так не могу, решила, что нет у меня к этому таланта и просто отпустила свою мечту. Ведь тогда никто не писал о том, что любому художнику нужна насмотренность, своеобразная «библиотека» образов, и никто не делился информацией о том, что очень многие художники пользуются фото, да даже произведениями других мастеров для вдохновения и для постижения техник и секретов живописи. В 39 лет я поняла это, сняла с себя все эти ограничения: «нельзя», «запрет», «неправильно». И мир для меня не просто заиграл другими красками, он стал настолько многогранным, с множеством полутонов, объёмов и граней, что поначалу я могла надолго замирать возле прилавка с фруктами, рассматривая, как падает свет, как отбрасывает рефлекс на апельсины красный тент палатки. Я поняла, что могу нарисовать все! И поверьте, поначалу так и было. Меня не смущало даже, что из материалов у меня были лишь детская акварель дочки и лист ватмана, купленный для фотографирования брошек.

- Кто из художников Вам близок, кого можете назвать своим учителем?

Я всегда любила музеи, картины были моими проводниками в другой мир. Истории, которые рассказывали мне они, позволяли ощутить себя действующим лицом тех эпох, событий. Поэтому список вдохновляющих меня художников очень широк: от Михаила Врубеля с его Царевной Лебедью до художников барбизонской школы с их невероятной, приглушенной, обволакивающей цветовой гаммой.

Но даже начав рисовать почти два года назад я была уверена, что изображение людей – это что-то запредельное и совсем не то, что может у меня получиться. И только благодаря учебе у невероятно талантливой, кстати, тоже самооучки, Ирины Пироговой я поняла, что это то, что полностью откликается у меня, помогает полностью раскрыть мою любовь к людям, к их многогранности и красоте.

- Что Вас вдохновляет на творчество? Как Вы находите свои идеи? Или это идеи находят Вас?

- Эмоции, события, впечатления являются моим вдохновением и генераторами идей. Очень часто идеи приходят ко мне ночью, и поэтому рядом всегда есть, куда записать их. И как правило, такие иллюстрации находят очень большой отклик у зрителей.

- Есть ли у Вас опыт участия в выставках, художественных марафонах, мастер-классах?

- Так как у меня нет никакого художественного образования, то я очень много участвовала в разнообразных марафонах, мастер-классах, впитывая, как губка, всю информацию, которую давали там. А в прошлом году я впервые участвовала во Всебелорусской выставке искусства, это было невероятное ощущение покорения новых, головокружительных высот!

Фото предоставлено каналу Натальей Лисиковой
Фото предоставлено каналу Натальей Лисиковой

Продолжение следует.

Еще больше прекрасных работ Натальи Лисиковой в ее аккаунте в Инстаграме: @foxesgifts

Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!

Интервью с белорусской художницей Натальей Лисиковой. Ч. 2

Интервью с художницей Людмилой Россамахиной. Ч.1

Тюльпановое настроение Ольги Оснач.

1-я часть интервью с художником Романом Гвоздевым.