Культовое начало поездок на лошадях с корреспонденцией ознаменовало запуск знаменитого Пони-экспресса, замечательной почтовой системы, которая перевозила корреспонденцию и новости по западным Соединенным Штатам с головокружительной скоростью в дни, предшествовавшие трансконтинентальному телеграфу и трансконтинентальной железной дороге. Существует множество мифов, связанных с исторической службой доставки почты, и многое из того, что нам рассказывают о Пони-экспрессе в школе, не совсем верно. Вот 11 вещей, которые вы, возможно, не знали об удивительной службе доставки.
1. МАСШТАБЫ ПОНИ-ЭКСПРЕСС
С всадниками, путешествующими со средней скоростью 10 миль в час круглосуточно, маршрут длиной в 1966 миль прошел через восемь современных штатов за 10 дней. (Когда появился "Пони-экспресс", официально штатами были только Миссури и Калифорния.) Из Миссури маршрут змеился через Канзас в Небраску, Колорадо, Вайоминг, Юту, Неваду, а затем в Калифорнию, где заканчивался в Сакраменто (почта тогда обычно отправлялась на лодке в Сан-Франциско). Всадники перевозили почту со Среднего Запада на Западное побережье менее чем в два раза быстрее, чем дилижанс (24 дня), а в крайнем случае-еще быстрее. В 1861 году всадники пересекли западный маршрут за семь дней и 17 часов, чтобы получить копию инаугурационной речи Авраама Линкольна в Калифорнии. В то время Пони-экспресс был самым эффективным способом сообщения по пересеченной местности—по крайней мере, до тех пор, пока не появился телеграф.
2. ПОНИ-ЭКСПРЕСС НЕ РАБОТАЛ ТАК ДОЛГО.
Пони-экспресс играет довольно большую роль в народном воображении, учитывая, как долго он существовал на самом деле. Запущенный в апреле 1860 года, он работал менее 19 месяцев, прежде чем была завершена первая трансконтинентальная телеграфная линия, соединяющая Калифорнию с городами Восточного побережья. Система официально закрылась 26 октября 1861 года, и вскоре после этого была доставлена последняя оставшаяся почта.
3. ПОНИ-ЭКСПРЕСС ТРЕБОВАЛ МНОГО ЛОШАДЕЙ.
Всадники Пони-экспресса обычно проезжали от 75 до 100 миль за один раз, но они много раз меняли лошадей в течение своего путешествия, чтобы убедиться, что их кони могут ехать как можно быстрее. Станции находились примерно в 10 милях друг от друга, и на каждой станции они меняли лошадей, меняя их до 10 раз за поездку; все предприятие включало около 400 лошадей.
Однако эти кони, возможно, не были пони в собственном смысле—по определению, пони-это небольшие породы лошадей ростом менее 14,2 ладони (4,8 фута). Лошади были в основном полукровными калифорнийскими мустангами, такими же бдительными и энергичными, как и их всадники, и их роль в службе уверенной ноги и флота была неоценима. В восточной части маршрута, возможно но, также использовались такие породы, как морганы и чистокровные лошади (сейчас наиболее известные своим использованием в скачках).
4. ОСНОВАНИЕ ПОНИ-ЭКСПРЕССА БЫЛО СТОЛЬ ЖЕ ПОСПЕШНЫМ, КАК И ЕГО ВСАДНИКИ.
У Александра Мейджорса, наряду с соучредителями Уильямом Расселом и Уильямом Уодделлом, было всего два месяца, чтобы запустить Pony Express-более сложная задача, чем может показаться. Они не только должны были купить сотни лошадей, но и построить достаточное количество станций, чтобы всадники могли менять лошадей каждые 10 миль или около того—то есть более 150 станций по всему Западу. Станции обычно располагались в отдаленных районах, определяемых эффективностью маршрута, а не удобством строительства или снабжения. Мейджорс должен был найти гонщиков и заменителей (платил около 125 долларов в месяц, согласно его автобиографии, или около 3500 долларов сегодня), а также 200 станционных мастеров, которые могли бы работать в этих отдаленных местах, плюс покупать и доставлять материалы, необходимые для работы станций.
5. ВСАДНИКИ ПОНИ-ЭКСПРЕССА ВЫГЛЯДЕЛИ НЕМНОГО ИНАЧЕ, ЧЕМ ВЫ МОГЛИ СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ.
Вопреки мифу, всадники "Пони-экспресса" не мчались по ландшафту в ковбойских шляпах с бахромой из оленьей кожи и с оружием в руках. Они старались свести к минимуму вес, который приходилось нести их лошади во всех отношениях, в том числе и в одежде. Марк Твен (который, заметим, не всегда был известен своей приверженностью истине) описывал, как он видел всадника на "Пони-экспрессе" в одежде, которая была "тонкой и плотно облегающей; он носил "кругляш" и черепную шапочку и заправлял панталоны в голенища сапог, как наездник на скачках."
Далее Твен говорит, что всадник был безоружен. "Он не носил с собой ничего, что не было бы абсолютно необходимым, потому что даже почтовые расходы на его литературный груз стоили пять долларов за письмо", - писал он.
6. БУФФАЛО БИЛЛ, ВЕРОЯТНО, НЕ УЧАСТВОВАЛ В ПОНИ-ЭКСПРЕССЕ.
Очень мало записей компании существует для Pony Express, что затрудняет подтверждение того, кто действительно был вовлечен. Многое из того, что мы знаем обо всем этом начинании, - миф, преувеличенный и переработанный в сказках, рассказанных задолго до того, как маршрут был закрыт. Даже рассказы от первого лица, как правило, полны неточностей-в одном воспоминании от первого лица, например, человек, который говорит, что он родился в 1864 году, утверждает, что ездил на Пони—экспрессе в течение трех лет, закончившихся в 1881 году, через 20 лет после того, как была доставлена последняя почта. А самый знаменитый наездник службы, Буффало Билл Коди, возможно, вообще не был наездником. Историки расходятся во мнениях относительно того, есть ли достаточно надежных доказательств того, работал ли он на операцию, в которой, по данным Службы национальных парков, работало всего около 80 человек (плюс заменители).
"Он просто любил вставлять себя в историю", - как писала исследователь Буффало Билла Сандра Сагала, однако имеются доказательства, подтверждающие, что он был в другом месте в то время, когда он утверждал, что ездил на Пони-экспресс.
7. ВСАДНИКОВ ПОНИ-ЭКСПРЕССА ПОПРОСИЛИ НЕСТИ БИБЛИИ.
Всадники Пони-экспресса должны были быть стойкими гражданами, несмотря на их более позднюю репутацию грубых пограничников. Соучредитель Пони-экспресс Александр Мейджорс попросил каждого из своих сотрудников дать клятву, что они не будут ругаться, пить или драться. Всадники должны были подписать клятву на внутренней стороне специально изготовленных Библий, которые майоры давали каждому из них. Вопреки его желанию, всадники, скорее всего, проигнорировали его. Во-первых, библии в кожаных переплетах, которые он хотел, чтобы они несли, должны были отягощать всадников, когда весь смысл был в том, чтобы путешествовать как можно легче, чтобы максимизировать скорость. И они, вероятно, тоже не воспринимали всерьез правило "не ругаться". В 1862 году сэр Ричард Бертон вспоминал, как кучера дилижансов, нанятые майорами и подчиненные той же клятве, в своей книге "Город святых" писали: "Я едва ли когда-либо видел трезвого кучера; что же касается ненормативной лексики. … их не удержит от злых разговоров даже ужасное присутствие "леди"."
8. В ПОНИ-ЭКСПРЕССЕ ЗАДЕЙСТВОВАНО СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Всадники "Пони-экспресса" не просто перекидывали через спину седла стандартный почтовый мешок. У них были мочилы, разработанные специально для "Пони—экспресса", - такие, которые совсем не похожи на некоторые товары, продаваемые сейчас под названием "Седельные сумки Пони-Экспресса"." Эти кожаные чехлы, предназначенные для того, чтобы их было легко переносить с лошади на лошадь во время многоминутных остановок на станциях, надевались поверх седла так, чтобы всадник сидел поверх кожи, с кольчужными мешочками по обе стороны ног. Твен писал, что каждый из этих запертых мешочков "вместил бы примерно большую часть детского букваря", но они все еще могли вместить удивительное количество почты для их размера, потому что для того, чтобы держать грузы легкими (майор вспоминает максимум 10 фунтов, в то время как бывший гонщик вспоминает 20), почта была напечатана на тонкой папиросной бумаге.
9. ПОНИ-ЭКСПРЕСС БЫЛ ОПАСЕН.
Нет никаких сомнений в том, что маршрут определенно проходил через территорию, охваченную конфликтами между белыми поселенцами и коренными американцами, но это, возможно, не было самой большой опасностью. По словам Кристофера Корбетта, автора вышедшей в 2003 году книги "Сироты предпочитают: Извращенная правда и вечная легенда о Пони-экспрессе", реальной опасностью на этом маршруте был холод, а не насилие. В 2010 году Корбетт рассказал NPR, что в нескольких отчетах от первого лица, доступных в исторических записях, оригинальные гонщики помнили об опасности замерзания во время зимних поездок, особенно если вы сбились с тропы.
Однако война пайутов между коренными американцами и белыми поселенцами в современных Неваде и Юте повлияла на службу весной и летом 1860 года. Во время одной поездки весной 1860 года курьерские всадники были сопровождены через Неваду, чтобы защитить их от нападений. В результате почта добралась до Миссури за 31 день-самый длинный из всех поездок Пони-экспресса на восток. Служба национальных парков сообщает, что четыре всадника были убиты по пути доставки почты (некоторые говорят, что большинство сотрудников, убитых этими засадами, были начальниками станций, а не всадниками, но по крайней мере один всадник был убит в этот период конфликта). Служба национальных парков сообщает, что еще один всадник погиб в результате несчастного случая, а двое замерзли насмерть, в то время как другие источники добавляют, что по крайней мере несколько всадников умерли после того, как их сбросили с лошадей. И один всадник исчез на своем пути, и больше его никто не видел. Его почтовый мешок нашли два года спустя.
10. ПОНИ-ЭКСПРЕСС ПРИВЕЛ К ФИНАНСОВОМУ КРАХУ СВОИХ ОСНОВАТЕЛЕЙ.
Пони-экспресс был основан Уильямом Х. Расселом, Александром Мейджорсом и Уильямом Б. Уодделлом, которые управляли транспортной компанией, перевозившей грузы, почту и пассажиров в дилижансах через Американский Запад, прежде чем они запустили Пони-Экспресс. Их компания Central Overland California & Pike's Peak Express, материнская компания Пони-экспресс, понесла бы такие тяжелые убытки от эксплуатации сверхскоростного маршрута, что ее прозвали бы "Чистой без наличных денег и плохой зарплаты".
Первоначально тариф на перевозку Пони-экспрессом составлял 5 долларов (чуть больше 130 долларов в сегодняшних деньгах) за каждые пол-унции почты. Хотя это звучит немного круто по сравнению с сегодняшней маркой, компания все равно потеряла 30 долларов—колоссальные 830 долларов сегодня—за каждое перевозимое письмо, согласно Почтовому музею. Зная, что без этого служба не будет финансово стабильной, основатели надеялись получить правительственный контракт на свой почтовый маршрут, но всего через несколько месяцев после запуска Конгресс принял законопроект о субсидировании строительства трансконтинентальной телеграфной линии.
Правительство действительно финансировало "Пони Экспресс" в последние месяцы его существования—только не через Рассела, Мейджорса и Уодделла. Вместо этого Конгресс фактически заставил трех основателей (один из которых, Рассел, недавно был обвинен в мошенничестве) передать западную часть маршрута компании Overland Mail Company, дочерней компании Wells Fargo, которая уже управляла другим маршрутом дилижансов.