Пришедший в страну коронавирус многое поменял в привычном ритме жизни. У кого-то сменился график работы, а кто-то, вообще, засел на удаленке в обнимку с компьютером. Как следствие, поменялись и часы выгула собак. Что говорить, мы тоже не исключение.
На ночную прогулку муж стал выводить Лерку после двух часов ночи, чтобы не сталкиваться с соседями по площадке. У них тоже собака, ее выводят чуть раньше, в половине второго. А еще в ночи слышимость просто офигенная, поэтому точно знаешь, когда соседи вышли на променад, и когда пришли.
Собачонка–то их хоть и маленькая, но голосистая, и выходя на прогулку, или возвращаясь с нее, обязательно устраивает провокационное гавканье у нашей двери, а дальше все зависит от погодных условий, сильно влияющих на нашу собаку, можно сказать пожилую Гранд(?)–с**у, то есть собаку, исполненную величавости, горделивости и уверенности в себе. Поэтому, приближаясь к нашей Мадам, другая собака, не обладая солидным возрастом, представительностью и авантажностью не может просто так познакомиться, а обязана прыгать от радости, вилять хвостом и демонстрировать все признаки желания приблизится к своему кумиру (по мнению Лерчика). В ином варианте непонятливая получает оскаленную морду, вздыбленную шерсть, злобный хриплый лай. Не всегда. Но, под настроение часто. Все, как у людей, девочки – существа эмоциональные.
Если погода хорошая в понимании Леры, она отвечает завистливым лаем, если не очень, то уныло гавкаем, типа мы тоже скоро пойдем, и наша тропинка будет красивее, ширше и просторнее, чем у вас. Если погода вовсе уж неприятная, то и к двери подходить не стоит, можно и с лежанки оттелепортировать, «ну, ты чучундра, чего голосишь».
На днях пошла вместе с мужем выгуливать ночью собаку в ночь. Пришла весна с первым теплом, на небе звезды. Красота. Вышли нормально, чуток Лерчик поголосила, вернее, поворчала на все двери, из-за которых нам приглушенно ответили друзья по ветеринарной клинике. У нас площадке из четырех квартир в трех есть собаки (и все девицы!). Вышли, какое небо!!! В звездах, это интересно хозяевам, но не собаке.
Ночью земля преображается, и все становится не как днем, тени вытягиваются, и укрупняются, звуки громче, и даже если у вас заложен нос, вы начинаете чувствовать по-иному запахи, и не всегда это розы, вернее, далеко не розы.
Собака в этом отношении не исключение, в ночи она из борзой превращается в легавую, и начинает вести себя совершенно не так, как днем. На дневной прогулке Леркина голова гордо и высоко поднята, а взгляд рывками контролирует окружающую обстановку, демонстрируя свой бесподобный экстерьер, способный пройти самый жесткий фей-с… то есть мордоконтроль. А какую делает стоечку, говорящую хозяйке: «Внимание, ищу дичь». Лишь убедившись, что рядом нет достойного экземпляра из собачьих для демонстрации своей стати, нос опускается и пытается разобраться в простых радостях жизни, а заодно выяснить, кто гулял по нашим тропинкам, оставив на них благодарности замечания и предложения. Ночью все не так. Пропадает жесткость в теле, появляется пластика. Собака, двигаясь, практически стелется по земле, виляя не только хвостом, но и вполне солидной частью, предназначенной для ловли приключений. Нос не скользит высоко над поверхностью земли, а почти соприкасается с ней, пытаясь в нее зарыться. Такое впечатление, что Лерчик не нюхает запахи, а проверяет усами травинки на право быть тут посаженными. Черный кончик носа двигается в два раза быстрее, чем днем, кажется, что он живет собственной жизнью. Выглядит это достаточно забавно.
Снег подсошел, нет, кое-где он продолжает лежать грязными пластами, но земля уже обнажилась, обнажив то, что люди оставили на прокорм животным за долгую снежную зиму, бережно сохраненное морозом и снежным покровом.
Мы с мужем гуляем с собакой по-разному. Я веду Лерчик на более коротком поводке, он отпускает ее на все длину (8 метров). Собака, обнаружив, что-то, на ее не искушенный взгляд съедобное, с боем и урчанием отнимает это у чуть подмерзшей земли, встав в позу «мое и не отдам» и начинает жрать. Честно, я не вмешиваюсь. Мне интересно наблюдать, как они с Лерчиком спорные вопросы урегулируют.
Естественно, ему не нравятся происки нашей гурманки и мужское несогласие с выбором Мадам достаточно громкое и эмоциональное. Обозвав мягкий непонятно чего кусок, муж ловко выдергивает его из собачьей пасти и далеко откидывает, намного дальше, чем длина поводка. Затем не менее злобно фырчит, пытаясь, отчисть руку от деликатеса. Снег, трава, салфетки из кармана в помощь.
Наконец, статус-кво конфликтующих сторон восстановлен, мы медленно движемся по маршруту дальше.
Лерка на все хозяйское фи даже не обижается. У нее время охоты. Припав к земле, вновь занята изучением ночного изумительного мира. Словно профессиональный парфюмер она с разных сторон обследует какую-нибудь кочку, пытаясь поймать момент, когда запах полностью раскроется, подарив ей все свои секреты. Аромат для собаки - мелодия запаха. Ноты, выстраиваясь в определенном порядке, смешиваясь с природой, вызывают звучание непередаваемой ольфакторной запоминающейся мелодией данного места. Увы, человеку она не доступна. Наблюдая, как собака, поняв, что это за букет, то отпрыгивает, громко фыркая, то довольно принюхивается.
Чем больше мы проходим по маршруту вкусностей, с точки зрения собаки, и разных гадостей, с точки зрения хозяев. Мы гуляли здесь вчера, а собака далеко не глупа, она все запоминает. Я-то помню, про Леркино коварство и умение искать нычки. А муж расслабился, идет спокойно, вроде ничего не замечает.
Вот и место схрона, что-то интересное лежит под кустом. Лерка используется новый сложный маневр, типа выбирает место, где присесть по делам. Актриса! Поджала одну лапу, вторую, покрутилась, наивный хозяин отвернулся, не привлекает его картина собачьего туалета. Собака изображает неизвестно что… и кульминация, загородив голову своей мохнатой задницей, начинает чем-то там хрустеть, а муж-то не видит. Вдруг он резко дергает поводок и начинает движение. Искусно лавируя, Лерка перестраивается, так, чтобы идти за его спиной, а сама продолжает лихорадочно жевать. Для нее главное идти, неспешно сзади, не вызывая подозрения остановками. Но увлеклась, потеряла темп. Поводок дернулся, натянулся, вынуждая мужа обернуться. С собакой их разделяет восемь метров рулетки и задача Лерки успеть все проглотить, до того, как он пройдет эти несчастные восемь метров. Муж ускоряется, судорожные глотания и из пасти высовывается розовый наглый собачий язык. Весь вид показывает собачье довольство. Успела, ну, кто из нас быстрее? Некоторое время Лерка шествует с видом победительницы, а потом опять голова склоняется к дороге, и ее тело снова скользит в поисках вкусовых мелодии, наполняющих мир.
Постепенно дорога приводит нас к дому. Вот и закончилась еще одна прогулка, покормлю собаку, почитаю книжку и можно сказать, еще один день прожит. А почему начала с коронавируса, вышли в два, возвращаемся почти в три, а за время гулянки встретили трех собачников, выгуливавших своих четвероногих друзей, у одного из которых было аж четыре собаки, и две лихо галдящие и чего-то распивающие компании, я уже не говорю о толпе лиц поодиночке куда-то бредущих в ночи. Из всех них по делу попалось всего две пары молодых, которые тоже никуда не торопились и изучали звезды. Город не спит даже в спальных районах…
Всем хорошего настроения!