Найти в Дзене
Николай Кожевников

Замена подшипника задней ступицы ГРАНТА

Значит начал подвывать подшипник. Вроде как задний левый. Поддомкратил машину, покрутил, поболтал колеса, и оказалось что с права неплохо так уже люфтит. Пробежал то уже 43,5К. пора. Ну и поменял правый подшипник. А гул и подвывания все равно остались, — значит левый.
Расскажу о хитрых штуках, которые подглядел в инете, и которые применил сам на практике. Поделюсь опытом.
Тсссс. Парень. Хочешь

Значит начал подвывать подшипник. Вроде как задний левый. Поддомкратил машину, покрутил, поболтал колеса, и оказалось что с права неплохо так уже люфтит. Пробежал то уже 43,5К. пора. Ну и поменял правый подшипник. А гул и подвывания все равно остались, — значит левый.

Расскажу о хитрых штуках, которые подглядел в инете, и которые применил сам на практике. Поделюсь опытом.

Тсссс. Парень. Хочешь легко и просто? Кинь подшипник в морозилку с утра или с вечера или перед тем как решился.

Итак день выдался хороший, думаю что пора. Но я не давно менял тормозные колодки (не сам, правда. Хотелось чтоб это сделали за меня и быстрее. Нашел СТО со свободным «мастером», который сам это делал видимо в первый раз в жизни, потому что не знал, что для этого надо отпускать ручник. Ну, или менял там, где ручник уже был ослаблен. В итоге сам залез в яму к нему и ослабил ручник, и тогда колодки встали в порта цилиндра, а до этого не вставали, а он недоумевал почему не сходится), и это значит опять лезть под машину и крутить гайки за выхлопной трубой…

Ну у меня уже есть для этого инструмент)

спец ключ для ручника

Домкратим, не забыв подложить откатники под колеса. Снимаем колесо, выкручиваем шпильки пробуем снять руками барабан – никак.

Я не так давно менял подшипник сзади справа, тогда я ручник не отпускал, не пришлось. Не смотря, на то, что тросик ручника был хорошо подтянут, я не отпуская ручник, тормозной барабан снял легко. Да вообще все тогда снял легко и ступицу и подшипник легко выбил. Это после я менял колодки задние, а то понял, что они уже свое откатали – 44К уже.
Только ни фоток для потомков ни писать сюда не стал. Лень. Так же и тормозные колодки вместе с дисками впереди менял. Пару фото снял, а потом забил. Ну лень. Тут ели-ели себя заставишь, что то с машиной делать, а еще материалы на форум запиливать так вообще неохота. дайте мне таблеток от лени.
Ну в общем ехали дальше. Снять барабан не могу, лезу под машину. Снимаю защиту и сдвигаю в сторону, сняв перед этим резинку подвеса глушака.

снял защиту

Вот она гадость.

ослабляем гайки тросика ручника

Двумя ключиками на 13 ослабляем контргайку. С помощью «хитроумного» приспособления снимаем контру и откручиваем гайку на максимум. Не снимаем! А то хз получится ли потом закрутить все назад). Пробуем снять барабан – неа. Тогда берем направляющие шпильки и крутим их в отверстия на барабане которые с резьбой.

в отверстия с резьбой вкручиваем шпильки, упираясь в ступицу крутим по четверть оборота чтоб снять тормозной

Закручиваем пока они не упрутся в ступицу, потом по пол — четверть оборота крутим их по очереди. Без напора, спокойно. И барабан легко снимается сам. Выбивать его не надо!

Вот она родимая обнажилась

Предыдущая легко снялась руками, а это не хочет. Берем значит барабан, наоборот прикручиваем его 2мя болтами колеса, и резкими, ровными рывками дергаем на себя, стараясь не перекосить, но ударить так, чтоб было весомо. С силой! а не как по васильку ладошкой. Разумеется барабан надо прикрутить так, чтоб несколько витков каждого болта хорошо держались в ступице, чтоб был разбег ударить барабаном, и чтоб были закручены на одинаковую глубину.

снимаем ступицу

Все

снять ступицу просто

Готово

легко снять ступицу самому

Снимаем стопорное кольцо. У меня есть вот такой зажим.

снимаем стопорное кольцо

Подогнул губки правда, а то не держал кольцо. Откуда он уже не помню, давно валяется в инструментах, иногда бывает полезен. Вот и кольцо им снял. Правда после этого узрел в магазе инструмента специальный съемник за 210р, и сразу купил, а то жалко надрывать зажимчик).
Ох и не охотно выбивался подшипник

выбил подшипник в тисках, хотя зажимать там не нужно. можно обойтись и без тисков.

С завода стоял вот такой

подшипник стоял с завода

Надыбал у тестя вот такой инструмент. Пожалуй оставлю его себе. В прошлый раз выбивал зубилом.

инструмент выбивать подшипник

Протираем посадочное место от стружки, пыли, и всякой каки. Далее берем балончик с горелкой и греем ступицу. До красна ты ее окуеешь греть конечно, но этого и не надо. Просто пару минут погрей, чтоб нагрелась хорошо. Потом кидай туда подшипник. Проверь еще раз, что в ступице нет ничего лишнего перед этим. Потом просто кинь туда холодный подшипник. Можно и не охлаждать в морозилке, но я на всяк случай. Способ этот знал давно еще со времен семерки своей, но сделать так решился только сейчас.

как легко поменять подшипник самому

Пусть полежит чуть, у нас как раз тучки написали и дождик пошел. Но шел так минутки 3. Слепой чтоле.

Не забудь кольцо на место поставить.

стопорное кольцо ставим на место

Одеваем ступицу, протерев места. Возвращаем барабан. Ставим колесо и ручник на 3й щелчок, лезем под машину и крутим гайку, натягиваем ручник. Проверяя колесо – крутиться или нет. Как только колесо застопорится, вылезаем снимаем ручник –проверяем колесо – крутится. Ставим на третий щелчок – нет. Все гуд. Можно контрить, возвращать защиту на место и не забывай про резинку глушака.

возвращаем все на свои места.