Найти в Дзене

Единая связь - единое транспортное пространство

Системный и комплексный подход к развитию территорий традиционно демонстрировала Москва. Теперь, когда эпидемия отступает, актуализировалась повестка долгосрочного развития и для регионов. Представленная президенту программа развития нижегородской агломерации от главы региона Глеба Никитина обещает, что Нижний Новгород выиграет от сотрудничества с этими городами-спутниками, а города оттого, что попали в эту агломерацию.

Кратко напомним, что в программе говорится о развитии исторического центра Нижнего Новгорода близ Кремля, застройке южных территорий города, реформировании транспортной системы и, наконец, создании индустриальной экономической зоны «Кулибин» в городе Дзержинск.

Сама по себе идея создания агломерации не нова ни для России, ни для нашего города, считает депутат Законодательного собрания
Юрий Лебедев :

«Я эту идею, как все новое, поддерживаю, - говорит он, - однако, о результатах можно будет говорить чуть позже. Мы еще в начале пути».

Он подчеркивает, что от нового образования выиграют не только Нижний Новгород, но и такие города агломерации, как Кстово, Богородск и т.д. И выразил сожаление, что туда не вошел Бор.

«Тут все города выигрывают. Нижний Новгород выигрывает от сотрудничества с этими городами, а города оттого, что они попали в эту агломерацию. Единая связь, единое транспортное пространство. Я отношусь к этому спокойно и с уважением. И даже больше всего - с интересом», - резюмировал бывший глава Нижнего Новгорода и бывший вице-губернатор.

-2

Депутат Законодательного собрания Нижегородской области, председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков отметил, что проведение реформы системы общественного транспорта станет одним из ключевых направлений программы развития агломерации.

Всю систему транспортного обслуживания в ближайшие десять лет ждет поэтапное обновление.

«Эффективная экономика агломерации и качество жизни населения базируется, в том числе, на системе комфортного общественного транспорта, - сказал он, - в предстоящей реформе заложены последовательные действия, которые помогут справиться с износом транспорта и повысить качество обслуживания жителей. В итоге мы должны достигнуть главной цели - качественного и быстрого перемещения жителей нашего города».

Экономический обозреватель и гуманитарный технолог 
Константин Барановский отмечает: «Похоже, Глеб Никитин окончательно решил врасти в нижегородскую почву, в хорошем смысле этого слова. Если раньше он рассматривал, как говорят, нижегородское губернаторство как своего рода временную должность, как «аэродром подскока» к федеральным вершинам, то теперь пришло понимание и осознание необходимости заняться развитием подведомственной территории и вопросами её процветания».

Он отметил, что все четыре проекта, о которых зашла речь на встрече с президентом Владимиром Путиным, – знаковые и значимые, но есть нюансы, которые необходимо учитывать: «В первую очередь, это касается редевелопмента исторического центра. Охать и ахать по каждой покосившейся избушке не стоит, но и пускать под нож бульдозера ОКН и исторические здания, пока не имеющие этого статуса, - явно перебор. Наверное, стоит создать некий коллегиальный совещательный орган, с участием краеведов, историков, градозащитников, архитекторов, урбанистов – для выработки консенсусных решений»

Без федеральных средств Нижнему Новгороду не обойтись, впрочем, как и многим другим российским городам-миллионникам, отмечает экономический обозреватель: «В конце концов, жители Нижнего Новгорода и Нижегородской области, как и юрлица, пополняют федеральный бюджет. Так почему бы федеральному центру в качестве ответной меры не поучаствовать в финансировании региона?»  - подытожил Константин Барановский.

-3

Политический обозреватель Дмитрий Скворцов говорит, что агломерация по факту в регионе уже существует, чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на электричку «Дзержинск – Нижний Новгород» и «людской трафик».

«Это значит, что речь идет не о двух соседних городах, а все-таки о некоем общем пространстве. То, что административно это разные субъекты, и развиваются они в соответствие со своей внутренней логикой - это немного мешает интеграционным процессам. Их можно, конечно, вручную координировать (это развитие на уровне области), но для этого все равно нужны какие-то конкретные планы. А программа развития агломерации уже предоставляет последовательный план. Новая инфраструктура поможет координировать различия. Каким-то нижегородским компаниям выгодно часть своих производств, логистических объектов вынести на соседние территории. Другим выгодно использовать трудовые ресурсы из той или иной части агломерации
» .

Эксперт резюмирует, что благодаря программе развития нижегородской агломерации могут быть созданы условия для ускорения всех вышеперечисленных процессов и повышения их эффективности.

Анастасия Шохина

Опубликовано в PolitBook 2.04.2021

Подписывайтесь на наш телеграм-канал PolitBook

-4

Сайт PolitBook уже несколько лет рассказывает читателям о том, что происходит в Нижегородской области. Мы стараемся поднимать самые острые вопросы, давать слово всем сторонам, общаться с самыми интересными спикерами.