Найти в Дзене
TS (резерв)

Игротека. God of War (2018): от Спарты до Мидгарда

Я долго думал, стоит ли мне делать отдельный материал про "God of War", но после прохождения последней на данный момент вышедшей игры мне захотелось поделиться некоторыми своими размышлениями, в основном о последней. Не полноценный лонгрид, так как о многом говорить и вспоминать не так интересно, но в ожидании продолжения возможно кому-то будет полезно, особенно если порт на ПК последует.

Серия слэшеров «God of War» оставила во мне неоднозначный след. В свое время мне очень понравилась самая первая часть 2005-го года для PlayStation 2, в том числе благодаря сеттингу древнегреческой мифологии, к которой я всегда испытывал особую симпатию. Механика яростного размахивания клинков хаоса хоть и была простой и незамысловатой, но очень зрелищной и адреналиновой, за что лупить противников всегда было весело. С экрана брутальность так и вываливалась во всем великолепии, без каких-либо компромиссов, а харизматичный главный герой с непростой судьбой моментально отпечатывался в памяти. Да, у игры были проблемы с платформингом и откровенно затянутыми бесящими фрагментами, но для эры PlayStation 2 это простительно, ибо излишняя аркадность до конца из моды все еще не вышла. В итоге получился образцовый продукт с завершенной историей и логичным финалом.

-2

Но за первой игрой последовала вторая, а затем и третья, и прочие спин-оффы, из-за чего в конце концов вся эта бесконечная античная тягомотина по истреблению Олимпа и мести Кратоса просто перестала вызывать хоть какие-то эмоции. Несмотря на яркий образ, спартанец никогда не был образцом для подражания, переживать за него крайне тяжело, а серьезных изменений в игровом процессе за 10 лет так и не произошло, лишь эволюция имеющихся наработок. Казалось бы, триквел для нового на тот момент поколения консолей должен был поднять уровень качества, предложить игрокам что-то свежее и новое, но за красивой оберткой скрывался лишь сюжетный сиквел все той же истории, которая была оборвана на PlayStation 2 на полуслове, и ничего более. Про портативные приквелы сказать что-то стоящее еще сложнее, но их хотя бы разрабатывала иная компания и на что-то серьезное не претендовали изначально.

-3

И вот три года назад вышло продолжение-перезапуск, которое целиком и полностью все вышесказанное переосмыслило. Прошло много лет, Кратос, перебив почти всех греческих богов, нашел свой покой в совершенно ином мире, обрел новую семью, однако в конечном счете ему пришлось отправится в новое, куда более личное и ответственное приключение, но на этот раз вместе со своим сыном, на взаимоотношениях с которым построена буквально вся игра.

«God of War» стал пусть и во многом банальной и простой, но удивительно трогательной сказкой со скандинавскими героями, со множеством драматичных и захватывающих моментов. Геймплей, шагая вровень с повзрослевшим Кратосом, стал больше сфокусированным и созерцательным, и во многом вобрал в себя достижения современных экшн-адвенчур и серии «Dark Souls». Несмотря на мое неоднозначное отношение к работам From Software, трудно не признать их важный вклад для всей игровой индустрии, и это здорово, что многие разработчики используют их опыт для создания более глубоких боевых систем.

-4

Меня искренне удивило, насколько органично Атрей вплетен в игру и как он ее «оживил», начиная от диалогов и заканчивая мощной поддержкой в бою. «God of War» никогда не был семейно-ориентированной игрой, но у перезапуска отлично получилось передать этот дух. Кратос на фоне своего наследника становится куда более натуральным героем, на место которого себя легко поставить и вместе с ним участвовать в воспитании своего сына, переживая за него или критикуя за дурацкие поступки. Представляю, насколько сильнее эффект от прохождения для тех игроков, кто сам является родителем.

Но при этом игра во многом осталась самой собой: внутри это все тот же «God of War» с яростным экшеном, истреблением демонов, прокачкой оружия, но без старых игровых болячек. Условно открытый мир открыт ровно настолько, чтобы не превратится в монотонную «песочницу», однако побочные задания и локации хоть и интересные, но не вызывают особого стимула на них тратить дополнительные часы геймплея, из-за чего прохождение строго по сюжетной линии не кажется чем-то зазорным. Впрочем, возможно разработчики и пытались добиться такого баланса.

-5

Основная история слабо покрывает пробелы событий после финала «God of War III» и недостаточно сильно пересекается с основной номерной трилогией, но всегда приятно встретить нередкие отсылки и забавные сцены, отсылающие к прошлому Кратосу. Это весьма очевидный вывод, но только испытав на своей шкуре весь предшествующий эпос некоторые эпизоды игры раскрываются во всей своей красе. Тем не менее, новым игрокам наверняка было интересно вникнуть в новую игру без прошлого бэкграунда.

Излишний лоск и доступность для массового игрока, к сожалению, превратили серию в слишком «безопасный» продукт, но это, увы, относится ко многим современным крупным блокбастерам, когда рисковать мало кому позволено. Когда вокруг становится слишком доступным и понятным, место для оригинальности уже не такое обширное. При всем при этом, новый «God of War» — очень талантливое произведение, в разработку которого было вложено множество сил и таланта. Игра не идеальная, есть к чему прокопаться и не все вызывает восторг, но чувствуется, что создатели искренне пытались донести свою историю в максимально качественном воплощении и избавиться от лишних атрибутов прошлого. Жаль только, что узнать, чем же все закончится на этот раз, предстоит еще нескоро даже с учетом готовящегося сиквела. К несчастью, грех незавершенности за разработчиками продолжает следовать и поныне.

***

© Илья Чернявский для Tomorrow started

Если вам понравился материал - добро пожаловать в нашу группу ВКонтакте и канал в Telegram