В школьной программе принято учить окончания существительных в разных падежах. Ну, попробуйте запомнить все эти -е и -и в пятнадцати вариантах. Неэффективно – факт. Есть способ легче.
К каждому падежу подбираем слово, в котором ударение всегда падает на окончание:
1-е склонение – слово «гора»;
2-е склонение – слова «конь» (для мужского рода) и «село» (для среднего рода);
3-е склонение – слово «рожь».
И теперь, когда вы встречаете сомнения в выборе окончания, вы просто подставляете одно из этих слов для соответствующего склонения.
Например:
в деревн..? – деревня (1 скл.) – в горЕ = в деревне
о медвед..? – медведь (2 скл., мужск.р.) – о конЕ = о медведе
к мыш..? – мышь (3 скл.) – ко ржИ = к мыши
Это не касается слов, оканчивающихся на -ий, -ие, -ия. Для них нужно запомнить только одно: в предложном падеже (о ком? о чём?) у этих слов окончание всегда -и. В остальных падежах вы с ними не ошибётесь.
Например: о гении, о решении, о фантазии.
Как всегда, буду рада вопросам. Возможно, что-то не учла.