Всем привет! Мы запускаем регулярную рубрику "Новости позитивных изменений", где делимся подборкой инициатив по поддержке программ устойчивого развития и экологической ответственности.
IKEA в России начала перерабатывать бумажные одноразовые стаканчики
IKEA по-настоящему гордится тем, что весь цикл функционирования компании отвечает принципам устойчивого развития и экологичной жизнедеятельности. Так, в 2020 году компания переработала 76% отходов, но слабым местом оставались бумажные одноразовые стаканчики, 8 млн тонн которых было невозможно переработать.
Партнеры IKEA предложили решение замкнутого цикла: поступающие на переработку стаканчики разделяют на бумажную составляющую (95%) и пластиковую ламинацию (5%), после чего из макулатуры изготавливают держатели-подстаканники, а ламинация идет на изготовление тротуарной плитки или покрытия для детских площадок. Подробнее здесь.
H&M перезапустила программу переработки одежды в России
C 2013 года компания H&M в России реализует программу по сбору ненужной одежды и домашнего текстиля. По заявленным данным H&M передавал собранное российскому подрядчику I:COLLECT, который должен был отправлять вещи на переработку в компанию SOEX в Германии. В марте 2020 года в независимом расследовании Елена Володина рассказала о нарушениях: вещи не отправлялись в Германию на переработку, а распродавались в магазины секонд-хенд или отправлялись на свалку.
В марте 2021 года H&M анонсировала перезапуск программы переработки одежды: теперь сортировкой и реализацией бывшего в употреблении текстиля занимается официальный партнер H&M в России — компании Laut Recycling в Ивановской области. 300 тонн ежемесячно идут на секонд-хенд (8-20%), ветошь (60-70%) и переработку. С каждого килограмма собранной б/у одежды и текстильных изделий 2.6 рублей передается в фонд помощи хосписам «Вера».
Colgate объявила о продолжении программы по сбору зубных щеток и тюбиков зубной пасты
С 2020 года Colgate в партнерстве с компанией Собиратор начала принимать использованные зубные щетки и тюбики из-под зубной пасты. По результатам акции было собрано более 28 тысяч зубных щеток, поэтому недавно в Instagram компании объявили о продолжении сбора! Собранные тюбики отправятся на переработку, где из них изготовят тротуарную плитку, а из зубных щеток будут произведены ручки.
По заявлениям компании к 2025 году вся продукция будет изготавливаться из материалов, которые 100% подлежат переработке. В прошлом году Colgate в России запустила линейку бамбуковых зубных щеток и зубных паст в перерабатываемой упаковке (HDPE / 2 ♻).
Bites поддержит посадку лесов в Московской области
Российский производитель полезных снеков Bites запустил программу «Посади лес» — с каждых 500 ₽, потраченных на продукцию компании, Bites перечисляет 150 ₽ на посадку лесов в Московской области. Акция проводилась с 16 марта по 12 апреля 2021 года при покупке продукции Bites, Bitey и Slim Bite в супермаркетах «Азбука вкуса». По результатам акции компания сможет посадить 7030 деревьев! За ходом акции можно следить в Instagram компании.
Акция Час Земли в России
27 марта 2021 года акция Час Земли прошла в России уже в 13-й раз, — по всей стране на час была отключена подсветка знаковых объектов архитектуры, торговых центров и различных предприятий. Организатор акции Фонд дикой природы (WWF) сообщает, что цель акции не только сэкономить электричество, но привлечь внимание населения Земли к проблеме истощения природных ресурсов.
В этом году акция прошла под лозунгом #откройся — Фонд дикой природы рассказывает о том, как любой человек, бизнес и государство могут открывать экологическую информацию и делать наш мир безопаснее. Подробности об акции и о том, какую работу проводит WWF по экологическому просвещению читайте на сайте акции.
Первая российская zero-waste бытовая химия без воды и без пластика
Компания Cleandrops выпустила первый в России концентрат экологичного средства для уборки в виде таблеток без воды и без пластика. Обычно, покупая бытовую химию, люди платят за 90% воды в составе и одноразовую пластиковую бутылку. Команда Cleandrops переосмыслила бытовую химию и поместила все необходимые моющие компоненты в таблетку. Концентрат в виде таблетки достаточно просто поместить в воду и получить готовое средство для уборки. Миссия компании - заменить всю привычную бытовую химию на систему многоразовых флаконов и таблеток-рефиллов, чтобы сократить количество одноразового пластика.