Доброго времени суток уважаемые читатели!
Большинство водителей пользуется сигнализациями для охраны своего автомобиля, кто-то предпочитает варианты попроще, кто-то понаворченнее .Системы безопасности для автомобилей развиваются каждый гож, но и автоугонщики не стоят на месте, придумывая все новые и новые способы угоны наших любимых автомобилей. В этой статье я расскажу вам об одной функции, которая может сделать вашу сигнализацию абсолютно бесполезной.
В этой статье я не буду подробно рассказывать о том, как избежать проблем, я рассказываю о проблеме, а способы ее можно найти самостоятельно, обратившись на официальные сайты производителей охранных систем, или в инструкциях к вашем сигналкам , которые пылятся в коробках.
Говорить мы будем о режиме под названием SLAVE в сигнализации марки Starline. SLAVE - это опция, которая позволяет центральному замку управлять вашей сигнализацией, т.е. штатный замок выполняет роль брелка сигнализации, позволяя вам практически не использовать брелок охранной системы.
Вообще данную систему изначально придумали для автомобилей, оснащенными системой доступа без ключа (KEYLESS). И чтобы не мешать этой системе работать, в компаниях, разрабатывающих охранные системы придумали этот самый режим.
Смысл всей этой системы в том, что сигнализация "подслушивает" CAN-шину авто. Когда она "слышит" о том, что например Ц.З. закрыт — сигнализация встает в режим охраны, когда Ц.З. открывается — сигнализация снимает режим охраны.
Теперь поговорим, почему эта удобная система ставит крест на безопасности вашего автомобиля.
Начнем системы доступа без ключа (KEYLESS)! Вообще KEYLESS, это одна из самых уязвимых зон в безопасности любого автомобиля, которое имеет данную систему, и которой успешно пользуются автоугонщики!
Предположим, что у вас есть такая система, но нет сигнализации (только штатный иммобилайзер и ключи). У угонщиков есть штуковина, которая называется не иначе как "удочка". Хозяин автомобиля подъезжает условно к торговому центру, ставит свой автомобиль на охрану, и в этот момент за ним увязывается один из двух угонщиков, у которого есть эта самая “удочка”, которая передает сигнал вашего ключа на устройство второго угонщика, тем самым копируя данные ключа вашего авто, чтобы в дальнейшем автомобиль думал, что это вы открыли автомобиль. Поэтому второй негодяй спокойно дергает ручку авто, машина видит родной сигнал, открывает замки (Ц.З.) и нажав на кнопочку " Start Stop Engine " злоумышленник спокойно запускает двигатель и едет куда хочет! Никаких иммобилайзеров, свертышей и взломов — круто правда?!
А теперь подумайте и представьте, что сигнализация, на которую Вы потратили много денег, элементарно по CAN-у увидит штатное открытие Ц.З. и успешно снимет с охраны авто!
Ну это все ягодки, идем дальше.
Крупные производители сигнализаций тратят очень много ресурсов на то, чтобы их коды невозможно было считать. В свое время компания Starline предлагала 5 миллионов рублей тому, кто сможет считать их коды, но таких пока не нашлось.
Но это все абсолютно бесполезно, если автомобиль открывается с обычного ключа, который передает сигнал по стандартным, не шифрованным каналам, который спокойно читается обычными удочками и кодграберрами .
То есть теоретически, вашу машину может вскрыть любой проходимец, будь у него на руках такое устройство. Весело?! Вот и я думаю что нет.
Для того, чтобы избегать подобных ситуаций, компания Starline предлагает использовать свои брелки как метки, или же предлагает вводить код при помощи функции “ Vallet ”, который снимет ваш авто с охраны, тем самым убивая любое удобство, во имя безопасности. Т.Е. если авто не увидит метку, или же не увидит верный код, то она включит тревогу.
Разберем пару примеров, почему это не удобно.
- Ну к примеру, такой способ противодействия угону настроили, и вроде бы можно успокоиться, но что мешает какому-нибудь авантюристу успеть украсть из салона “ревущего” ревущего автомобиля что-нибудь ценное, пока вы не успели среагировать?
- Или же вы припарковали свой авто, вышли из него, и вдруг, например, ваша супруга или ребенок что-либо забыл в машине, и вы по обыкновению открыли авто. И тут она опять же начинает реветь, просить код, или же вам нужно будет сесть в авто и снять охрану, что опять же, не удобно.
И примеров, когда подобные варианты будут очень неудобны , просто огромное количество.В заключении могу сказать только одно. Если ваш автомобиль решили угнать, то скорее всего это случиться с вероятностью 80%. Но все равно, сигнализация должна защищать хотя бы от всяких проходимцев. Поэтому если у вас есть этот самый режим SLAVE, отключайте его, это все лишь ненужная игрушка, которая вам только вредит, и вы за нее еще и переплачиваете.
Спасибо всем кто дочитал до конца, подписывайтесь, комментируйте ставьте лайки!