Найти в Дзене

Афганистан-345 ОПДП. Бывают ли морозы в Афганистане ?

Привет, бача ! Привет, друзья ! Начну с того, что иногда проскакивают в статьях, где живешь или где служил ? В первых своих опусах я все про это рассказывал, но зайдя на определенную статью, читатели не знают как попасть на главную страницу. Даю ссылку на первую страницу своего канала: zen.yandex.ru/androngtd , пройдя по ней, попадете на главную страницу.

Вот она южная страна, пальмы, обезьяны, так думали мы когда еще были в Союзе. Но это совсем не так. Больше половины страны это горы и горы высокие.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
Фото из интернета.
Фото из интернета.
Фото из интернета.
Фото из интернета.

Кабул и Баграм находятся примерно 1500 метров над уровнем моря. Зима в тех районах примерно как у меня в Таганроге, 0-15 мороза, слякоть. И вот с этим и связан второй случай, когда я за танком промчался от Баграма до Чарикара. В свою последнюю операцию я ехал с начальником артиллерии полка Мартынюком и его адъютантом, не помню фамилию капитана. Машина была вылизана и проверена, все работало как никогда. Выезд утром, причем не рано, так как ночевать собирались за Чарикаром перед входом в ущелье на Бамиан. Утром завел машину, все отлично выехал из парка, стал в строй, все рядом 1-2 передача. И вот выезд разгоняюсь, а 3 передача не включается. В БТРД кулиса для переключения передач, коробка сзади в силовом и туда от неё идут трубки длиною 4-5 метров под поликами из дюрали.

Фото из интернета. Полики идут в два ряда, светлые.
Фото из интернета. Полики идут в два ряда, светлые.
Фото из интернета. Кулиса внизу справа с круглым набалдашником.
Фото из интернета. Кулиса внизу справа с круглым набалдашником.

Утром был морозец и остатки воды, такого не было ни разу, замерзли и прихватили трубу 3-4 передачи. БТРД едет на 1-2 передачи, а на трассе 3-4 не включается. Был очень расстроен, но проскочила шаловливая мысль останусь дома. До парка пара километров, еще не выехали из Баграма. Ага, на троса и в Чарикар за танковым тягачом, колонна шла и времени смотреть не было. На стоянке прибежал с рем роты спец и за пять минут все решил. Дальше было без проблем. Но ехать за тягачом в колонне, это что-то. То неслись как угорелые, то двигались по 50-100 метров и стоп. Ужас. Дембельский аккорд удался.....

Никто кроме нас.