Найти тему
Все о формуле

Aston Martin, как команда с огромными финансами проигрывает гонки.

Cможет ли команда Aston Martin Formula 1 выкопать себя из ямы, в которой ее оставили пересмотренные правила 2021 года?

Это вопрос, на который даже сама команда пока не может ответить, несмотря на то, что пример Mercedes дает некоторую поддержку.

Предполагалось, что именно в этом году, благодаря дополнительным финансовым ресурсам и приезду Себастьяна Феттеля, сильверстоунская команда оторвалась от средней группы. Вместо этого команда оказалась в задней части этой группы.

В Бахрейне Лэнс Стролл просто выскочил в Q3 и набрал очко с 10-го места, в то время как Феттель провел катастрофический уик-энд, который включал два пенальти и закончился скромным 15-м местом.

Директор команды Отмар Шафнауэр не скрывает первопричины проблем – он непреклонен в том, что аэро-хитрости, сделанные FIA для снижения уровня прижимной силы к 2021 году, поставили в невыгодное положение две команды, Aston и Mercedes, больше, чем кто-либо другой. И восполнение этой потери не будет делом момента.

-2

У Aston есть потенциал для улучшения, но даже с учетом того, что ограничение бюджета больше влияет на его более крупных соперников, у команды меньше ресурсов, чем у Mercedes.

И, что очень важно, как и все другие команды, он также должен сосредоточиться на своей программе на 2022 год. Последнее, что требовалось техническому директору Эндрю Грину и его людям, - это переключить дополнительные усилия на исследования и разработки на решение фундаментальных проблем с нынешней машиной.

Стоит вспомнить, как команда оказалась в этой ситуации. В преддверии сезона 2020 года тогдашняя команда Racing Point по разным причинам решила перейти с высокого рейка на низкий.

Во-первых, и это наиболее очевидно, низкие рейки способствовали тому, что Mercedes получил самую быструю машину.

Во-вторых, коробка передач и подвеска Mercedes были оптимизированы для работы с низким углом наклона, поэтому для Racing Point было логичным, наконец, последовать маршруту, выбранному его поставщиком.

И, в-третьих, сокращение показателей к 2020 году за счет заимствования проверенной философии должно было высвободить ресурсы для новых правил, которые должны были быть введены в 2021 году.

Если бы это не сработало, то только сезон 2020 года был бы потрачен зря, и у команды был бы хороший старт на новых регулярах.

"Вдохновлен самой быстрой машиной прошлого года», - сказал Грин на первом тесте RP20, где стало очевидным сходство с прошлогодним Mercedes W10."
"Вот откуда пришло наше вдохновение. Так почему бы и нет? У нас была машина, которая занимала седьмое место в чемпионате. И у нас есть еще один год этих правил."
-3
«И это большой риск. Мы разорвали то, что делали раньше, свежий лист бумаги, с чего мы собираемся начать? Ну, вы же не собираетесь смотреть на самую медленную машину на стартовой решетке, не так ли? мы собираемся начать смотреть на самую быструю машину, и вот с чего мы начали.
«Если это работает, это работает. Если это не так, мы потеряли один год, но я не думаю, что мы потеряли бы больше в связи с тем, что не сделали этого. Обратной стороной этого отказа было гораздо большее».

Это сработало, о чем свидетельствует тот факт, что команда выиграла гонку и взяла поул. Четвертое место в чемпионате было скомпрометировано из-за слишком большого количества отказов и штрафов за копирование тормозных каналов, и не было полностью репрезентативным.

Новые правила были перенесены на 2022 год, и поэтому концепции с низким рейком пришлось продержаться еще год с переименованной командой Aston. Все было бы хорошо, если бы правила аэродинамики не были изменены в два этапа.

Интересно напомнить, что после первого, подтвержденного FIA в июне, Грин уже понял, что это представляет собой большое изменение.

Из-за остановки команды F1 не смогли провести собственное моделирование во время обсуждений.

«Когда мы [техническая рабочая группа FIA] приняли решение об изменении, нам не разрешалось проводить какие-либо симуляции на текущей машине, симуляции исходили из F1 вместе с их моделями», - сказал Грин в июне.
«Только когда мы вернулись с перерыва и начали смотреть на него, мы поняли, насколько это было большим изменением».

Несколькими неделями позже FIA добавила еще три аэродинамических изменения, чтобы создать пакет, предположительно добавив до 10% снижения прижимной силы. Еще позже Pirelli создала новую конструкцию 2021 года с более широкими фронтами, которые имели аэродинамическое воздействие.

К тому времени в Racing Point стало очевидно, что автомобили с низким рейком действительно пострадают больше, чем его соперники.