Найти в Дзене
Аварийка.ру

Как Ельцин, Гайдар и Чубайс помогли мне заработать

Ельцин и Чубайс пришли, а Гайдар куда-то потерялся. Вместо него Немцов.
Ельцин и Чубайс пришли, а Гайдар куда-то потерялся. Вместо него Немцов.

Редакция наша, будучи сборищем отпетых разгильдяев, не может написать об этой занятной истории уже несколько лет. Место для репортажа в ленте выполненных заявок давно зарезервировано, но руки не дошли до сих пор.

Это так, для понимания рода занятий.
Это так, для понимания рода занятий.

Чтобы отчасти уладить недоразумение, дадим слово электрику. Весь рассказ пойдёт от лица исполнителя заявки.

* * *

Вообще-то я не олигарх, не бодрый комсомолец и не король госзаказа. Я обычный человек, коих в постсоветской России осталось не менее 50 миллионов. Ни с Ельциным, ни с Гайдаром, ни с Чубайсом видеться мне не приходилось. К тому же по известной причине (перед которой все равны) с первыми двумя персонажами этой троицы к моменту описываемого события пообщаться уже было невозможно.

В глубинном народе репутация у невольных героев моего рассказа такая, что хуже некуда.

У нас и без повода люди вечно ворчат (может, солнца в Питере не хватает, не знаю), но эти светлые (по цвету кожи) лица повод для ругани дают железобетонный. Даже если из вокс попули удалить многоэтажные матерные конструкции, всё равно останутся самые нелестные слова — предатели, жулики, воры, придурки, алкаши... Я против сей оценки не возражаю, ибо даже гэбисты старой закалки из конторы на Литейном за рюмкой чая признаются, что глас народа — глас божий.

Летом 2014 года меня назначили на исполнение заявки в центре Санкт-Петербурга. В одной из квартир величественного сталинского дома, весьма недурно вписанного в окружающую имперскую застройку, произошло частичное отключение электроснабжения. Сработал один из автоматов в квартирном щите, и его никак не удавалось включить — всякий раз рычажок аппарата с резким хлопком отскакивал вниз.

Дело ясное — устойчивое короткое замыкание! Но где конкретно искать очаг — дело тёмное...

Прошло больше двух часов. Наконец, ковыряние в обесточенной части квартиры увенчалось успехом.

Источником замыкания оказался шнур бытового удлинителя, раздавленный ножкой кровати.

Кровать, произведённая с низким запасом прочности, характерным для современной бюджетной мебели, отчасти развалилась, но продолжала служить спальным местом. Ножка кровати бесцеремонно елозила по оставленному без внимания шнуру, и в итоге измочалила его оболочки.

Задача была решена. Наступил час расплаты (в гуманном смысле этого слова).

Я стоял и мялся на предмет ценообразования. С одной стороны, ситуация курьёзная. Причина аварии проста, и ремонта как такового не было — вывел дефектный удлинитель из эксплуатации, и всё. С другой стороны, возни получилось много. Полностью обследовал две комнаты и коридор, надышался пылью в углах... Удлинитель лежал так, что разглядеть его невооружённым глазом было невозможно — сначала требовалось разобрать и передвинуть изрядное количество барахла. Верно глаголют бывалые электрики — зачастую проще восстановить электроснабжение всего объекта, чем какой-то его части.

Надо сказать, что к описываемому моменту страна четверть века прожила в условиях диковатого капитализма. Однако филантропия из меня до конца не выветрилась. Есть у меня пунктик, что не надо обижать людей. Умом понимаю, что это полная хренотень. Но ничего с собой поделать не могу, видимо, мешок на меня уронили в детстве.

И тут мой взгляд упал на книжный шкаф, под завязку заполненный толстыми книгами в солидных переплётах. А там все авторы как на подбор — Ельцин, Гайдар, Чубайс, Солженицын, Медведев (тот, который Рой)... Не помню только, были ли Хакамада с Немцовым, но думаю, что были.

Покосившись на собрание сочинений, я осторожно-нейтрально спросил — так, мол, и так, господин хороший, вас ис дас и шо це таке, да и вообще — ху из ху? Заказчик ответил, что это библиотека, в которой собраны произведения уважаемых авторов — так сказать, рукопожатных светочей его мировоззрения.

И вы знаете, всю мою филантропию в один миг сдуло.

Прибавил я к прейскуранту полтысчонки, сделал морду кирпичом и озвучил сумму.

Заказчик покряхтел, но делать нечего. Свободный рынок! Не предавать же собственные идеалы из-за пятисотрублёвого торга с каким-то электриком!

А мне хорошо. И на 500 рублей больше, и филантропический пунктик не свербит.

Вот так Ельцин, Гайдар и Чубайс помогли мне заработать. Не миллионы-триллионы, конечно, но с дрянной овцы и шерсти клок считается удачей.

Правда, выпавшим мне шансом я так и не воспользовался. Мог ведь инвестировать эти шальные деньги под солидный процент? Да! Купить там акций-шмакций и хотя бы постоять у двери в светлый мир рантье...

А я всё потратил. Залил в бак своей лошадки 95-й бензин вместо 92-го и прикупил детям немного приличных фруктов.

Тысячу раз прав Герман Греф — не надо деньги давать всем подряд. Таким, как мы, простым рабочим и инженерам, всё бесполезно.