В 2019 году Яндекс решил открыть свою быструю доставку продуктов питания. И это новость спровоцировала много разговоров во многих сетях. Все ещё не отошли от космических успехов сети вкусвилл. Для управлением новой компанией основатель Яндекса Аркадий Волож пригласил бывшего издателя Медуза Илью Красильщика. Работа в тестовом режиме началась 30 апреля в районе Хамовники, а полноценный запуск проекта состоялся 10 июня того же года.
Сама концепция это магазины-склады в каждом районе, и главный приоритет компании качественные продукты и быстрая доставка. За первые 5 месяцев в Москве открыли 34 магазина-склада, что довольно много для таких проектов. Лавка выигрывает у многих доставок продуктов своим присутствием в эко системе яндекса и безграничной рекламе во всех проектах Яндекса. С февраля 2020 года «Яндекс.Лавка» появилась в Санкт-Петербурге после этого началась пандемия и для них это сыграла только в плюс. Популярность сервиса только росла за счёт того что многие люди сидели на удалёнке, а кто то видел на самоизоляции. Во втором квартале 2020 года Яндекс лавка показала результат по выручке 2,3 млрд рублей. Ещё большую роль сыграла упаковка собственной марки. Как известно человек покупает глазами и для этого разработала концепцию товара собственной торговой марки «Из лавки». Эта инновация поможет сервису конкурировать с крупными ритейлерами, например, с X5 Retail Group и «Вкусвилл». Компания выпускает под собственным брендом самые популярные категории: от куриных яиц до бутилированной воды и молочных продуктов.
При запуске продуктов собственных торговых марок (СТМ) сервис может не тратиться на маркетинг и на выход на полку ритейлера — такие товары обычно стоят дешевле сторонних брендов и пользуются стабильной популярностью.
Подбирают товар для собственной торговой марки с помощью тестов и фокус-групп где разные сотрудники пробуют и дают обратную связь по всем производителям. Основной сложностью в развитиии СТМ может стать качество продукции и гибкость. с июля 2020 года Лавка появилась — в Нижнем Новгороде, а в марте 2021 появилась и в Казани. Дизайн сайта и приложения очень красивый и привлекает внимание.
Как устроена система складов Яндекс лавка? В использовании небольших локальных складов формата «дарк стор». Это позволяет доставке занимать в общей сложности 10-15 минут. На каждый небольшой склад помещается ограниченное число товаров (около 2 000 наименований). Склады могут обслуживать всего несколько человек. Специальное приложение оптимизирует маршрут сборщика по складу, сборка заказа занимает две минуты. Компания арендует и ремонтирует помещения площадью 100—150 квадратных метров. Такие склады работают по тем же принципам, что и большие распределительные центры других продуктовых сетей. В них устанавливаются стеллажи для хранения и маркированные ячейки, кладовщики работают с терминалом сбора данных (ТСД), в котором отображаются заказы и товарные остатки.Для доставки продуктов привлекают курьеров и сотрудничают с сервисов Яндекс такси. Они отвозят заказы в более далёкие районы, расположенные в пределах 10 минут на автомобиле от склада. Есть и плохие моменты в работе это отзывы в основном это сегмент фруктов-овощей не всегда приходят свежие. Но сам руководитель проекта Яндекс лавки Илья Красильщик собирает отзывы у себя в фейсбуке и работают с ними. Я бы посоветовал больше погрузиться в качестве ФРОВ при приёмке товара, как это делают другие сети. Возможно нужны новые сотрудники которые понимают в качестве сегмента ФРОВ. С другой стороны и Москва не сразу строилась. В большинстве слышу только хорошие отзывы. В декабре 2019 года Яндекс Лавка начала доставлять и готовые продуктовые наборы сервиса Яндекс шеф. Такие наборы включают в себя свежие продукты с рецептами для самостоятельного приготовления. В рамках сотрудничества «Яндекс.Лавки» и «Яндекс.Шефа» было запущено производство готовой еды. Партнёрами в этом сегменте также являются «Азбука вкуса», «Братья Караваевы» и «Хлеб насущный». Изначально Яндекс лавка развивалась в системе сервиса Яндекс Еда, но затем в феврале 2020 года выделилась в отдельное направление с сохранением основных партнёрских связей. Спасибо за внимание.Поддержите канал лайком и подпиской.