Еще участь в школе на занятиях по тракторам нам учитель рассказывал, что из-за особенности коробки передач на тракторе Т-40 можно включить сразу две скорости, тогда я не сильно придал этому значение.
И вот когда я уже учился в городе в колледже, отец стал работать сварщиком на тракторе Т-40 со сварочным генератором.
Как то раз в выходные вечером, когда я был дома, он заехал поужинать, а я решил просто посидеть в тракторе. Трактор был не заглушен, так как стартер был давно сломан и он заводился или с толкача или с горки.
Но просто сидеть было мне не интересно, сначала я решил погазовать, а потом вспомнить как переключаются передачи в тракторе. Причем в Т-40 коробка передач интересно сделана, она имеет 8 передач вперед и столько же назад! А рычаг в нейтрале ходит не вправо и влево как в тракторе ЮМЗ на котором я тогда привык ездить или как на всех автомобилях, а вверх-вниз.
Я выжал сцепление поигрался рычагом включал-выключал скорости. Поставил рычаг в нейтраль, отпускаю сцепление, а трактор едет как так то??? Что же делать, глушить нельзя, потом не заведешь, выйти из трактора тоже нельзя - нейтраль пропала, скорость включена. Вот сидел я и ругал себя, для чего вообще залез в трактор будущий специалист по налогам...
Пришел отец, объяснил ему ситуацию, попытался он включить скорость, но ничего не получилось, пришлось ему заглушить трактор и отказаться от дальнейшей работы.
На следующий день я уехал на учебу и только через неделю узнал, что я умудрился не выключив до конца одну скорость включить другую, а отцу чтобы устранить эту проблему пришлось снимать кабину трактора и вскрывать коробку...