В типовом случае ответственным за ТО воздушного судна является начальник смены, в его отсутствие – специалист с инженерной подготовкой, назначенный старшим. Инженеры смен осуществляют непосредственное руководство работами по своей специализации.
Документами, подтверждающими выполнение оперативного ТО, являются:
- карта-наряд с приложениями, в которой расписываются исполнители и контролирующие;
- бортовой журнал ВС, запись в котором делает специалист, ответственный за ТО данного ВС с указанием формы выполненного ТО и номера карты-наряда.
Список работ по прилёту самолёта:
- внешний осмотр самолета;
- одевание чехлов и установка заглушек на приемники воздушных давлений;
- установка защитных заглушек на воздухозаборники;
- подключение аэродромных источников электроэнергии;
- получение от экипажа замечаний о работе авиатехники в полете и др.
Список работ по отлёту самолёта:
- поиск и устранение отказов;
- замена компонентов
(к таким компонентам относятся, в том числе, двигатели и воздушные винты); - плановые работы по ТО
(включая визуальные осмотры для выявления очевидных повреждений/ нарушений, не требующие трудоемкого углубленного контроля). - работы на внутренних элементах конструкции, бортовых систем и силовой установки, для выполнения которых имеется доступ через быстро открываемые панели/люки;
- текущий ремонт и несложные модификации, которые не требуют существенной разборки, и могут быть выполнены с простейшими видами оснастки и инструмента.
При сдаче воздушного судна экипажу: предъявляют оформленную карту-наряд на оперативное ТО; передают бортовой журнал, справку о работе, судовую документацию, ключи от воздушного судна; информируют о техническом состоянии самолёта.
Спасибо, что интересуетесь таким интересным миром, как авиация.
До новых встреч!