Найти тему
Рейс в облака

Оперативное обслуживание воздушных судов

Оглавление

В типовом случае ответственным за ТО воздушного судна является начальник смены, в его отсутствие – специалист с инженерной подготовкой, назначенный старшим. Инженеры смен осуществляют непосредственное руководство работами по своей специализации.

Документами, подтверждающими выполнение оперативного ТО, являются:

  • карта-наряд с приложениями, в которой расписываются исполнители и контролирующие;
  • бортовой журнал ВС, запись в котором делает специалист, ответственный за ТО данного ВС с указанием формы выполненного ТО и номера карты-наряда.

Список работ по прилёту самолёта:

  • внешний осмотр самолета;
  • одевание чехлов и установка заглу­шек на приемники воздушных давлений;
  • установка защитных заглушек на воздухозаборники;
  • подключение аэродромных источников электро­энергии;
  • получение от экипажа заме­чаний о работе авиатехники в по­лете и др.

Список работ по отлёту самолёта:

  • поиск и устранение отказов;
  • замена компонентов
    (к таким компонентам относятся, в том числе, двигатели и воздушные винты);
  • плановые работы по ТО
    (включая визуальные осмотры для выявления очевидных повреждений/ нарушений, не требующие трудоемкого углубленного контроля).
  • работы на внутренних элементах конструкции, бортовых систем и силовой установки, для выполнения которых имеется доступ через быстро открываемые панели/люки;
  • текущий ремонт и несложные модификации, которые не требуют существенной разборки, и могут быть выполнены с простейшими видами оснастки и инструмента.

При сдаче воздушного судна экипажу: предъявляют оформленную карту-наряд на оперативное ТО; передают бортовой журнал, справку о работе, судовую документацию, ключи от воздушного судна; информируют о техническом состоянии самолёта.

Спасибо, что интересуетесь таким интересным миром, как авиация.
До новых встреч!