"Итак, расскажите о себе."
С противоположной стороны стола на меня пристально смотрел одетый в дорогой костюм мужчина средних лет. В изящных очках. С залысинами. Скользкий на вид. Уже после я понял, что он очень похож на министра культуры Мединского. Рядом с "мединским" сидела рекрутер, к удивлению, показавшаяся мне довольно милой и деликатной женщиной. В офисной среде встретить по-настоящему доброжелательного hr большая редкость.
В моем рассказе не было заминок и косноязычия. С уверенностью молодой мамаши с коляской, переходящей дорогу в неположенном месте, я вкратце поведал надоевшую самому себе за множество собеседований блеклую историю своей жизни и... кгхм, карьеры. Внимательно выслушав мои излияния, бизнес-акула напротив (он был крупной шишкой в немецком автомобильном бренде премиум-класса) еле заметно выгнул бровь и скептически уставился в распечатанное на черно-белом принтере резюме.
"Значит, вся ваша профессиональная деятельность связана с автострахованием. Почему ушли с последнего места работы?"
Стандартный вопрос. Он не застал меня врасплох, однако сердце забилось чуть чаще. Наверно, если бы в этом момент я проходил проверку на полиграфе, прибор обязательно уличил бы меня во лжи.
"Решил попробовать себя на передовой бизнеса — в продажах. Однако формат работы не подошел, да и фактические условия не соответствовали заявленным."
Легенда была частично основана на правде, поэтому сорвалась с уст относительно легко. Выдержки хватило и для того, чтобы не отвести взгляд от вперившихся в меня подозрительных глаз. Все твердо и уверенно, как и требовала ситуация. Только пальцы рук, сцепленные в замок, едва уловимо сдвинулись навстречу друг другу, делая захват чуточку сильнее. Выкладывать всю подноготную совершенно не заинтересованным в ней людям абсолютно не хотелось.
Казалось бы, ответ устроил "мединского", и остальная часть собеседования прошла более-менее сносно. Отвечая на вопрос о своих положительных качествах, я даже отпустил неуместную шутку о том, что меня можно считать пунктуальным, раз я не опоздал на собеседование. Никто не улыбнулся. Может быть, этот зубодробительный юмор меня и потопил. Может, что-то другое. Так или иначе, мне снова отказали. Причем в тот же день, несмотря на обещание подумать до следующей недели. Отсроченный ответ работодателя всегда дает призрачную надежду на успех. Текст отказа на hh.ru, ярко-красный, как помада девушки с низкой социальной ответственностью, настиг меня в тот момент, когда я возвращался домой в электричке и подумывал было порадоваться необычайно яркому мартовскому солнцу, предвкушая будущее трудоустройство, а значит, закрытие растущих долгов и покупку пары ненужных вещей. В прострации дойдя до дома, остаток дня я провел в смешанных чувствах. В основном, это был коктейль из панического ощущения безысходности, невостребованности и злости, ведь там, где мне удалось потрудиться на более-менее постоянной основе, работником я был неплохим. Врожденный перфекционизм и приобретенная гиперответственность не позволяли мне делать никакую, даже самую непростую работу спустя рукава.
"Тимур, отдел страхования, здравствуйте. ДТП? Значит так, вам нужно сделать то-то и то-то. Документы из ГИБДД направьте мне на почту. Да. Сейчас вышлю вам инструкции. Нет. Детально разбираться будем по ходу процесса."
И так до бесконечности. Как заметил "мединский", мой профессиональный опыт по большей части действительно был связан с автострахованием. Занесло меня в нее непреодолимое течение жизненных обстоятельств, а точнее, наплевательское к ним отношение. Размеренная жизнь клерка, заключившего бартер "время-деньги", быстро обнажила свои слабые стороны, взяла за горло и заставила почувствовать себя загнанным в угол, как миллионы людей до и после меня. Однажды пустив все на самотек, вы рискуете запутаться в прибрежной тине.