Найти в Дзене

Макдональдс: Вчера и сегодня

Оглавление

Введение. 3

1. История . 4

1.1 Братья Макдоналд .. 4

1.2 Рэй Крок . 6

2. 20 век (прошлое) 7

2.1 Логотип компании . 7

2.2 Реклама . 7

2.3 Благотворительность . 8

2.4 Образование . 8

2.5 Акции и франшиза . 8

2.6 Развитие империи . 8

2.7 Проблемы .. 10

3. 21 век (наши дни) 11

4. Критика. 13

5. Макдональдс в России. Российская франшиза. 14

Заключение. 16

Использованы источники информации: 17

Введение.

Я выбрал тему «Макдональдс: вчера и сегодня» Так как это тема очень актуальна, люди очень часто пользуются самим рестораном макдональдсом, но не знают про само заведение ничего.

Макдональдс, что скрывается под этим словом? Еда, ресторан или интересная история по которой даже снят фильм? И почему Макдольдс самый популярный ресторан? Давайте погрузимся в историю самого популярного ресторана в мире.

В 20-х годах прошлого века в Америке появились первые рестораны фастфуда, в меню которых красовались экзотические тогда гамбургеры. В 1940 году братьями Макдоналдами Ричардом Джеймсом (Диком) и Морисом Джеймсом (Маком), была основана аналогичная компания, первый ресторан которой открылся в Сан-Бернардино ( штат Калифорния ), и в итоге превратился в мировую сеть ресторанов быстрого питания.

1. История

1.1 Братья Макдоналд

В 1937 году братья Макдональды открыли киоск по продаже хот-догов в Монровии, штат Калифорния , вдохновленные местным киоском с хот-догами, который, казалось, был единственным прибыльным предприятием в городе и который в основном обслуживал постоянных посетителей местной гоночной трассы. Однако после окончания гоночного сезона клиентов становилось очень мало.

Дик решил открыть более крупный киоск по продаже хот-догов в Сан-Бернардино , большом городе с населением около 100 000 человек преимущественно рабочего класса, расположенном примерно в 50 милях к востоку. Но для этого братьям пришлось пройти длинный путь для поиска инвестиций, так как банки отказывались одолжить им необходимые для открытия деньги. Наконец Bank of America одобрил им кредит, и в 1940 году, имея капитал в 5000 долларов, они открыли ресторан для автомобилистов.

Новый ресторан оказался неожиданно успешным предприятием, и братья вскоре зарабатывали по 40 000 долларов в год. Большинство клиентов были подростками или молодыми мужчинами в возрасте от 20 лет, которые приходили туда в основном пофлиртовать с официантками, и молодыми работающими семьями в поисках дешевой еды. Братья Макдональды решили, что последние были бы идеальными клиентами, которых они хотели бы привлечь.

После пары лет работы братья начали строить планы по обновлению своей бизнес-модели, основываясь на извлеченных уроках. Один из них заключался в поиске более эффективного способа обслуживания клиентов, чем использование официанток, которые были очень медлительными и ненадежными работниками, слишком много времени тратящими на флирт с клиентами, чтобы увеличить свои чаевые. Другим уроком было наблюдение, что гамбургеры составляли большую долю от общего объема продаж. А так же, сковородки было гораздо проще чистить, чем грили, и бургеры собирать быстрее, чем сэндвичи.

Важным открытием своих наблюдений и анализа работы за сотрудниками явилось потребность экономии главного ресурса «времени». Для этого в 1948 году братья полностью перепланировали и перестроили свой ресторан в Сан-Бернардино . Одним из главных новшеств состояло четкое распределение обязанностей сотрудников, а их операции превратить в шаблон последовательных действий так, что на готовку, упаковку и подачу стали уходить не минуты, а секунды. Так же братьями был ограничен ассортимент, чтобы сосредоточиться на гамбургерах, молочных коктейлях и картофеле фри . Хотя этот новый «Макдоналдс», расположенный по тому же адресу, по-прежнему был ориентирован на то, что большинство клиентов приезжают на автомобилях, его дизайн был уникален благодаря сочетанию следующих факторов:

· Как и в предыдущих киосках братьев, внутреннее столовое помещение намеренно отсутствовало.

· Не было никаких официантов; заказы принимались у стойки регистрации, куда также доставлялась еда.

· Братья самостоятельно спроектировали кухню, используя полученные знания для создания кухни- конвейера , обеспечивающей максимальную эффективность и производительность.

· Котлеты для гамбургеров были предварительно приготовлены и хранились в тёплом виде.

Братья не останавливались и продолжали внедрять новое оборудование для оптимизации и автоматизации рабочего процесса. Так у Макдоналдс появлялось эксклюзивное новое оборудование, предназначенное для облегчения труда и повышение скорости работы. Процедуры выполнения заказов были безупречны, экономия время работы была у всего персонала и даже в трудные часы, связанные с большим количеством клиентов, уходило не более 30 секунд на приготовление заказа. За счет этого появилась дополнительная прибыль и скоропортящаяся, приготовленная заранее еда выкидывалась.

1.2 Рэй Крок

В 1954 году в жизни братьев появляется человек Рэймонд Альберт Крок (Рэй), у которого они купили миксеры для их ресторана. Он сыграет решающую роль как в судьбе братьев Макдоналдов, так и в судьбе самих ресторанов.

Рэймонд Альберт Крок родился 5 октября 1902 г. В подростковом возрасте Крок открыл свой первый ларёк с лимонадом, поработал в гастрономе и аптеке, а также вместе с двумя приятелями основал небольшой музыкальный магазин, который пришлось закрыть из-за низких продаж.

До знакомства с братьями Макдоналдами Рэй попробовал себя во множестве ипостасей:

· продавец кофейных зёрен и мелкой галантереи;

· водитель санитарной машины Красного креста;

· пианист в танцевальном павильоне;

· маклер на фондовой бирже в Wooster-Thomas;

· штатный пианист на радиостанции;

· агент по продаже недвижимости во Флориде;

· продавец бумажных стаканчиков Lily Cup;

· продавец мультимиксеров, позволяющих делать пять молочных коктейлей одновременно.

Именно последняя работа и познакомила Рэя с его будущими «наставниками в науке о гамбургерах» — братьями Макдоналдами.

Приехав посмотреть на место, где у него купили большую партию миксеров, удивился новаторством ресторана среди прочих заведений питания. Ресторан, который обслуживал клиентов сразу же после заказа; в меню которого были только гамбургеры , картошка фри, молочные коктейли; применение бумажных пакетиков и то, что нужно кушать еду руками, а не столовыми приборами. Рэй загорелся франшизой.

В 1954 году Рэй Крок приобрёл у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу . В 1955 году он открыл свой первый McDonald’s в городке Дез-Пленз , штат Иллинойс (в настоящее время — музей корпорации). Позже в том же году Кроком была зарегистрирована компания McDonald’s System, Inc. (в 1960 году переименована в McDonald’s Corporation). К 1959 году количество ресторанов, открытых Кроком, превысило сотню, в 1961 году он за 2,7 миллионов долларов США купил у Макдоналдов все права на компанию и стал полноправным хозяином империи Макдональдс.

По настоящий день Рэй Крок считается основателем самой большой ресторанной сети на планете.

2. 20 век (прошлое)

2.1 Логотип компании

Правильное написание названия бренда можно узнать из логотипа компании: McDonald’s. Понятно, что произошло оно от фамилии братьев Макдональдов, придумавших конвейерную систему быстрого питания. В шотландских фамилиях, начинающихся с частицы мак, такое начало указывает на принадлежность к определенному родовому клану. Слово «Мак» переводится как «сын». Так что МакДональд означает «сын Дональда».

В русской транскрипции слово употребляется нередко с мягким знаком, этот вариант допускается в употреблении. На российском сайте корпорации указано название «МакДоналдс». Буква «с» на конце означает не множественное число, а родительный падеж. Указывает на принадлежность фирмы владельцу фамилии.

2.2 Реклама

Уже с начала 1960-х годов компания делала большой упор на рекламу, став одним из самых узнаваемых брендов. Одной из главных составляющих успеха корпорации кроется в удачном логотипе. Логотип компании МакДональдс представляет собой букву «М». История логотипа началась с Ричарда МакДональдса. Рассматривая в 1953 г. проект первого лицензионного ресторана, возводимого в Аризоне, Дик предложил смонтировать две яркие золотые арки на крыше здания. До 1962 года эмблемой компании было изображение приплясывающего поваренка Speedee. Изображение буквы «М» в облике двух золотых арок, пронизывающих крышу заведения, нарисовал Джим Шиндлер. Его проект был утвержден в виде официального логотипа компании. Этот товарный знак был зарегистрирован в 1968 году, и, хотя за последующие десятилетия изображение менялось, смысловое наполнение кардинально не изменилось.

Успешно срабатывает маркетинговая политика по привлечению детей: в американских McDonald’s-ах более 8000 игровых площадок. Схема ясна: площадки привлекают детишек, детишки тянут за руку родителей, родители оставляют в кафе заработанные деньги. В 1967 году для привлечения детей был придуман рыжик Роналд Макдоналд. Исследование показало, что 96 % американских школьников узнают Рональда Макдональда, что делает его самым узнаваемым символом продукта питания; по узнаваемости среди вымышленных персонажей он уступает только Санта-Клаусу . В телевизионной рекламе McDonald’s Макдональд предстаёт в виде обитателя вымышленной страны Макдональдлэнд, населённой его друзьями. Первоначальным создателем образа Рональда Макдональда является Уиллард Скотт .

2.3 Благотворительность

Распространён вид благотворительности, в котором люди в костюме Рональда Макдональда навещают больных детей в больницах. Существуют «Дома Рональда Макдональда», в которых можно навещать детей с тяжёлыми хроническими заболеваниями. В 1974 году в Филадельфии, штат Пенсильвания, открылся первый «Дом Роналда Макдоналда» (RMHC – Ronald McDonald House). Семейные комнаты при больницах и семейные гостиницы RMHC предоставляют бесплатный ночлег родственникам, чьи детки проходят курсы лечения. «Дома…» обеспечивают 7200 спален каждую ночь, что позволяет нуждающимся семьям сэкономить около 257 млн.$. Один из проектов БФ – мобильные клиники, обслуживающие 100 тысяч детей в год, что позволяет семьям на медицинских и стоматологических услугах экономить более 10 миллионов долларов.

2.4 Образование

В штате Иллинойс в США в 1961 году был открыт первый университет гамбургер логии - образовательное учреждение по подготовке кадров для пищевой отрасли, в первую очередь для работы в системе McDonald’s. Инициатором создания учебного заведения стал Фред Тернер, в то время глава McDonald's. Заведение получило название Hamburger University (Университет Гамбургера). С самого первого дня обучение было нацелено на отработку всех аспектов деятельности, связанных с ресторанным бизнесом: операционных процессов, улучшение обслуживания, повышение качества и поддержание чистоты. Постепенно университет становился глобальным центром повышения квалификации и развития лидерства. Образовательная миссия McDonald's заключается в том, чтобы раскрывать таланты и находить людей, для которых важны такие базовые понятия ресторанного бизнеса, как качество, обслуживание, чистота и ценность. Всего в мире действует 8 таких университетов: в Чикаго (США), Токио (Япония), Сан-Паулу (Бразилия), Лондоне (Великобритания), Мюнхене (Германия), Шанхае (Китай), Сиднее (Австралия) и Москве (Россия).

2.5 Акции и франшиза

В 1965 году компания стала публичной, разместив свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже, через 20 лет её акции вошли в Промышленный индекс Доу Джонса .

2.6 Развитие империи

К концу 1965 года «Макдоналдс» имел уже 731 предприятие в большинстве штатов страны. Ежегодно корпорацией открывалось более 100 новых ресторанов.

В 1968 году на рынок был представлен « Биг Мак » и открыт тысячный ресторан, в этом же году Рэй Крок передал управление своему ученику Фреду Тернеру, при котором началось форсированное строительство точек уже по новому проекту. В 1956 году 23-летний Фред Тернер (Frederick Leo Turner) становится сотрудником компании. Он станет еще одним воплощением «американской мечты»: возглавит McDonald’s Operations, определяя стандарты качества и чистоты, а в возрасте 40 лет станет новым СЕО. Благодаря ему «Золотые арки» засветились в свыше 100 странах мира. Ему обязана своим появлением и система автораздачи «МакАвто» (Drive-Thru) – обслуживание водителей без их «отрыва от руля».

Причиной появления новой схемы обслуживания шоферов стали военные, дислоцированные неподалеку. Солдатам за территорией форта запрещалось покидать автомобили и находчивый Тернер в 1975 году открыл первый ресторан с тремя окошками: в первом принимали заказ, во втором – оплачивали, а в третьем – получали. На обслуживание одного автомобилиста уходило 50 сек.

В 1969 году был продан пятимиллиардный гамбургер. С 1970 года компания McDonald’s была представлена во всех 50 штатах. С 1973 года в ресторанах начали продавать готовые завтраки, к концу 1980-х годов на McDonald’s приходилась четверть рынка готовых завтраков. С 1975 года начало развиваться обслуживание клиентов прямо в автомобилях, со временем такая форма обслуживания начала давать более половины выручки системы McDonald’s. С 1979 года начались продажи наборов еды для детей « Хэппи Мил », включавшие игрушку. В 1983 году в меню были добавлены куриные макнаггетсы, и уже к концу этого года McDonald’s вышла на второе место в мире по розничной продаже курятины.

К концу 1970-х годов рынок быстрой еды в США начал достигать насыщения, между ведущими компаниями в этой сфере (McDonald’s, Burger King и Wendy’s) начались, так называемые, «бургерные войны»; пытаясь увеличить свою долю на рынке, компании прибегали, как к снижению цен, так и к агрессивным рекламным кампаниям, направленным против конкурентов. Не сумев достичь большого прогресса в этой борьбе, McDonald’s начала наращивать своё присутствие в других странах. Первый ресторан за рубежом был открыт в 1967 году в Канаде, к началу 1990-х годов зарубежные операции приносили более трети выручки компании, компания была представлена в 58 странах, наиболее значительным было присутствие в Японии, Канаде, Германии, Великобритании, Австралии и Франции . 31 января 1990 года в Москве был открыт первый в СССР (и самый большой на то время в мире) ресторан Макдоналдс; в том же году были открыты рестораны в нескольких восточноевропейских странах и в материковом Китае.

В апреле 1988 года был открыт 10-тысячный ресторан, в середине 1996 года — 20-тысячный, в 1997 году количество ресторанов превысило 23 тыс., из них 12 500 в США. Но проявления перенасыщения рынка становились всё заметней, новые рестораны уменьшали выручку старых. В попытках увеличить выручку компания допустила несколько маркетинговых просчётов, таких как расширение меню пиццами, жареными цыплятами, макаронами и низкокалорийными сэндвичами, открытие мини ресторанов на автозаправках и в торговых центрах, провальная рекламная кампания My McDonald’s . Сравнительно успешным проектом второй половины 1990-х годов было подписанное в 1996 году соглашение о сотрудничестве с Walt Disney Company .

2.7 Проблемы

Интересным фактом является то, что в 1998 году в составе высшего руководства впервые появился человек, не проработавший в компании много лет, им стал Алан Фельдман из Пицца Хат , назначенный президентом подразделения McDonald’s USA. Также в этом году впервые начались сокращения персонала, а компания показала падение прибыли. В конце 1990-х и начале 2000-х годов McDonald’s, пыталась расширяться за счёт поглощений таких компаний, как британская сеть кофеен Aroma Café (1999 год) и американские сети ресторанов Chipotle Mexican Grill (1998 год), Donatos Pizza (1999 год) и Boston Market (2000 год). Однако эти приобретения не принесли желаемого результата и вскоре были проданы. К проблемам компании добавлялись судебные иски, в которых утверждалось, что регулярное употребление еды из Макдоналдсов приводит к ожирению, а в масле для обжарки картофеля-фри (которое, как утверждала компания, было на 100 % вегетарианским) содержится порошок из говядины. Ещё одним негативным аспектом в деятельности компании было то, что антиамериканские и антиглобалистские настроения время от времени выливались в атаки на розничные точки американских компаний, и рестораны McDonald’s были излюбленной целью для этих атак.

3. 21 век (наши дни)

Сегодня McDonald’s Corporation продолжает оставаться в лидерах мировой индустрии быстрого питания. Её часть на этом рынке составляет 17,5%.

Макдональдс сегодня – это тысячи успешно работающих предприятий по всему миру. Общее количество заведений сети превышает 37 000 ресторанов, а география охватывает больше сотни стран. Всего в сфере обслуживания McDonald`s занято около 2 млн. человек. Годовая прибыль каждого заведения в среднем составляет 1,5 млн. долларов. Еще больше впечатляет размер чистой прибыли корпорации – больше 3 млрд. долларов. Доля рынка в основном поддерживается за счет франчайзинга: 80% ресторанов сети функционирует по схеме франшизы. Прибыль от нее поступает в виде роялти – процента от дохода, который получает непосредственный владелец. Эти деньги перечисляются за маркетинг и использование бренда.

Большую часть доходов компании приносит европейский рынок. В общей структуре выручки доля Европы составляет примерно 40%. Вторым по значимости является американский рынок, на который приходится примерно 32% выручки. Наконец, 23% прибыли корпорации обеспечивает Азиатско-Тихоокеанский регион. Штаб-квартира корпорации расположена в Чикаго. Ее руководство периодически собирается и утверждает планы корректировок. Кроме того, была разработана дорогостоящая маркетинговая компания, которая призывала граждан заниматься спортом и ограничивать себя в еде. В рекламных акциях Макдональдс поучаствовали даже сестры Уильямс. Знаменитые теннисистки выпустили ролик, убеждающий американцев налегать на фрукты и орехи вместо плюшек и пончиков. Компания никогда не остается в стороне от общественных проблем. Она принимает активное участие в благотворительных мероприятиях, способствует улучшению жизни людей. Можно сказать, что самая большая мечта Рэя Крока – создать компанию, которая заботится о потребителях – сбылась, и такой компанией является Макдональдс.

В 2001 и 2002 годах McDonald’s в семи из восьми кварталов показывал падение прибыли, а в последнем — чистый убыток. В начале 2003 года компанию возглавил Джим Канталупа, работавший в ней с 1974 года. Под его руководством было закрыто 700 ресторанов (в основном в США и Японии), уволено 600 сотрудников и начата рекламная кампания I'm lovin' it англ.  —  «Вот, что я люблю»), развёрнутая одновременно в более, чем 100 странах. Также было решено отказаться от экспериментов и сконцентрироваться на основном направлении: продаже гамбургеров. С 2004 года компания начала инвестировать значительную часть прибыли в выкуп собственных акций , на 2018 год нераспределённая прибыль, вложенная в выкуп акций, составила 50 миллиардов долларов США.

История появления ресторана показана в кинодраме 2016 года « Основатель ».

В 2017 году китайская инвестиционная корпорация CITIC и американский фонд Carlyle Group купили 80 % сети ресторанов McDonald’s в Китае и Гонконге за 2,08 миллиардов долларов США. После окончания сделки 52 % бизнеса сети ресторанов сосредоточились у CITIC Group, 28 % — у Carlyle и 20 % остались у McDonald’s.

Годовой доход корпорации уменьшился на 11%. Компания и эксперты объясняют это сменой стратегии. Ведется работа по наращиванию доли лицензионных точек по франшизе с 44% до 93%.

По мнению экспертов, корпорацию ожидают проблемы с возрастающей конкуренцией со стороны Subway и Burger King. Сеть Subway уже опередила её по числу объектов на российском рынке. Усиливаются региональные игроки в развивающихся странах, что также обострит конкуренцию. Возникающие проблемы могут ухудшить финансовые показатели компании.

4. Критика

В документальном фильме « Двойная порция », снятом Морганом Сперлоком, главный герой в течение 30 дней ел исключительно фастфуд , в том числе, по условиям эксперимента, минимум один раз в день, он должен был потреблять еду из McDonald’s. После окончания данного эксперимента, в независимом медицинском учреждении зафиксированы отрицательные последствия для здоровья героя: увеличение веса на 12 кг, ожирение, увеличение сахара в крови, боли в животе, колебания настроения, половое бессилие и т. д. По словам авторов передачи, на ликвидацию этих последствий потребуется $50 000 на полугодовой курс интенсивного лечения.

Среди ингредиентов, используемых при производстве блюд McDonald’s, — множество химических пищевых добавок ( ароматизаторов , стабилизаторов, консервантов, красителей и т. д.).

«Макдоналдс» часто показывается, как негативный пример глобализации. Часто эти рестораны становятся целью атак антиглобалистов . Также компания неоднократно оказывалась под критикой и атаками зоозащитников (к примеру, PETA )

Журналистка Оксана Прилепина в своей статье сравнивает «Макдоналдс» с тоталитарным государством, со своими жестокими законами.

Канадским писателем Дугласом Коуплендом в одноимённой книге был введён в широкий оборот термин англ. mcjob (на русский язык название книги было переведено как «мак рабство», однако сейчас чаще применяется транскрибированный вариант « макджоб »), обозначающий низкооплачиваемую, малопрестижную работу. В силу своей популярности это слово попало даже в Вебстерский словарь и Оксфордский словарь английского языка ; официальные представители McDonald’s неоднократно высказывали своё недовольство этим фактом.

В ответ специалисты сети «Макдоналдс» подготовили линейки продуктов с минимальным количеством калорий. Кроме того, заявлено, что в детских наборах Happy Meal не будет больше чизбургеров, чтобы сбалансировать питание юным клиентам. Пищевую ценность детского набора планируется довести до 600 калорий или меньше.

5. Макдональдс в России. Российская франшиза

Появление «Макдоналдса» в России планировалось с 1976 года, но осуществилось лишь в 1990 году. Первая точка заработала 31 декабря на Пушкинской площади в Москве. Уже в день открытия она обслужила 30 тысяч покупателей. В 1996 году заработали еще несколько ресторанов, а также была введена функция «МакАвто». Сейчас почти половину ежегодного оборота компании составляет выручка от заказов посетителей на автомобилях. В 2012 году, когда в России насчитывалось 357 собственных точек «Макдоналдс», началась разработка франчайзинговой стратегии. Необходимость появления франшизы назрела в связи с быстрым ростом конкурентов на российском рынке фастфуда: Burqer King, KFC, Subway и других известных брендов. Немаловажную роль сыграл политический кризис и ослабление рубля.

Однако первые франшизы были проданы только спустя 22 года после прихода бренда в Россию, так как компания «Макдоналдс» долго не могла решить, кого она хочет видеть в качестве франчайзинговых партнеров и на каких условиях.

Первым партнером-франчайзи стало предприятие «Развитие РОСТ». Владельцем его является Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. «Развитие РОСТ» приобрело эксклюзивное право на открытие ресторанов «Макдоналдс» в аэропортах и на ЖД вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга.

В 2014 году Роспотребнадзор проверил заведения сети. И по результатам ревизии приостановил деятельность нескольких из них, в том числе старейшей в России, расположенной на Пушкинской площади. Заведения возобновили свою деятельность спустя 3 месяца.

Эти события и сложности расширения сети в отдаленных регионах России подтолкнули «Макдоналдс» к быстрому переходу на франчайзинговую систему.

Следующими франчайзинг стали «Инрусинвест» и «ГиД», владельцем которых является предприниматель из Сибири Александр Говор. Приобретение франшизы в 2015 году положило начало появлению франчайзинговых точек «Макдоналдс» в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и Алтае.

В 2015 году, когда сеть собственных ресторанов в России насчитывала 543 точки, компания «Макдоналдс» начала продавать их франчайзинговым партнерам для уменьшения затрат в отдаленных областях России и увеличения капитала развития. Первыми были проданы 4 ресторана в Новосибирске, владельцем которых стал Александр Говор.

Так начала внедряться в практику историческая схема развития сети «Макдоналдс», которая уже функционировала в других странах. Предприятие строит ресторан, передает в управление менеджерам, а затем продает. Так оно снимает с себя часть административной работы, но остается уверенным в команде, которой передается заведение и продолжает получать роялти.

К 2016 году за Уралом уже работало 7 франчайзинговых точек, 6 из них в Новосибирске. По франчайзинговому договору, в Сибири должно было открыться еще не менее 13 точек до 2018 года. Следующим российским франчайзинговым партнером «Макдоналдс» стала «Региональная сеть предприятий питания», которой владеет Кайрат Боранбаев. Предприниматель с состоянием в 350 млн долларов находится на 15 месте в перечне 50 богатейших коммерсантов Казахстана. По договору Кайрат Боранбаев приобрел возможность открывать заведения «Макдоналдс» в 13 регионах на Урале и в Приволжском крае. Во время совершения сделки на этой территории уже функционировало 67 собственных точек сети. В 2013 году «СПП» уже приобрела франшизы «Макдоналдс» в Казахстане и Белоруссии. На 2016 год в Белоруссии функционировало 10 ресторанов, 9 из них в Минске, и один ресторан в Казахстане. В сентябре 2016 года Кайрат Боранбаев выкупил 12 ресторанов «Макдоналдс» в Екатеринбурге, ранее являвшиеся собственными точками сети «Макдоналдс». К 2018 году сеть ресторанов «Макдоналдс» насчитывала 615 точек. В течение года компания планирует открыть еще 50 заведений, часть из них — в городах, принимающих матчи Чемпионата мира по футболу. Стать франчайзинг «Макдоналдс», хоть и стало возможным, но все еще остается довольно сложным, а кроме того требует очень больших финансовых затрат. Так только лишь паушальный взнос составляет 45 000 долларов. Роялти — в среднем 12 %.

Существуют и дополнительные сборы: сервисное вознаграждение — 4 % от оборота, рекламные сборы — 4,5 % от чистой прибыли. В случае аренды собственного ресторана «Макдоналдс» — еще 10-15 % от оборота.

Первоначальный капитал, необходимый для открытия собственной точки, колеблется в пределах 1-2 миллионов долларов. Покупка уже работающего ресторана обойдется в 0,5-1,2 миллионов долларов.

В России потратить такие суммы на открытие ресторана могут немногие, поэтому потенциальным франчайзинг предоставляется возможность взятия рассрочки на срок до 7 лет в банке. Претендент на покупку ресторана должен иметь 40 % от необходимых инвестиций при открытии новой точки, 25 % — при приобретении действующей.

Срок окупаемости, в зависимости от успешности ресторана и первоначальных вложений составляет в среднем 12-18 месяцев. Оборот же — от 100 тысяч долларов в месяц.

Американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald's планирует открыть в этом году 50 новых точек в России, две из которых расположатся в Казани, сообщил РБК президент McDonald's в России Хамзат Хасбулатов.

«Макдоналдс» имеет огромное влияние на экономику России. 90 % продукции предприятие приобретало у 160 российских производителей и только 10 % приходилось на поставку картофеля фри из Европы.

Заключение

Тем не менее «Макдоналдс» - на протяжении многих десятилетий остается самой распространенной и известной мировой империей фастфуда. С очень интересной истории, как маленький ресторан вырос в такую большую империю, которая участвует в благотворительных компаниях и никогда не остается в стороне от общественных проблем. Макдональд единственная компания, которая заботиться о потребителях. Сложно найти человека, который не узнал бы золотые арки логотипа. Не зависимо от возраста люди любят посещать эти рестораны и есть еду, приготовленную именно в «Макдоналдс». Я в том числе.

Корпорация McDonald’s продолжит следовать своей миссии: «Служить любимым местом и способом питания наших гостей».

Использованы источники информации:

1. https://businessmens.ru/franchise/makdonal-ds-675

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/McDonald

3. https://myrouble.ru/mcdonalds/

4. https://zen.yandex.ru/media/id/5e17ae713bf9af00ae6cb6c2/istoriia-uspeha-makdonalds

5. https : // mcdonalds.ru