Найти в Дзене
Артём Курдюмов

Как зарождался дрифт в Японии

Само понятие дрифт появилось ещё в конце 70-х годов , благодаря популярному на тот момент чемпионату мира по ралли . С 1973 года японские энтузиасты начали участвовать в чемпионате на платформах автомобилей Toyota , Mitsubishi и Datsun , а уже в 1980 году появилась первая команда автогонщиков из Японии. Как правило японские инженеры пришедшие из кольцевых гонок хорошо подготавливали шасси

Само понятие дрифт появилось ещё в конце 70-х годов , благодаря популярному на тот момент чемпионату мира по ралли . С 1973 года японские энтузиасты начали участвовать в чемпионате на платформах автомобилей Toyota , Mitsubishi и Datsun , а уже в 1980 году появилась первая команда автогонщиков из Японии. Как правило японские инженеры пришедшие из кольцевых гонок хорошо подготавливали шасси непосредственно для ралли . Со временем группа японских энтузиастов начала применять технику прохождения поворотов с заносом задней оси , впервые опробовав её на горном серпантине "Ирохадзака" .

Серпантин Ирохадзака , соединяющий район центрального Никкото с горной частью региона Окуникко.
Серпантин Ирохадзака , соединяющий район центрального Никкото с горной частью региона Окуникко.

Именно здесь и появился дрифт . Водители на этом тогэ организовали такие объединения , как " touge racing" и "canyon racing".

К сожалению техника прохождения поворотов была не идеальна , как и гражданская техника с минимальным списком изменений в конструкции. Поэтому часто такие "покатушки" заканчивались серьёзными авария с множеством травм , а иногда и с летальным исходом.

Nissan Silvia s14 (наши дни)
Nissan Silvia s14 (наши дни)

С появлением раллийной техники прохождения поворотов молодые пилоты заметили , что время прохождения узких , извилистых поворотов уменьшилось , а сама гонка стала напряжённей .

Первые соревнования по управляемому заносу были проведены компанией Video-OPTION . Они прошли во всех крупных городах Японии и назывались "Икатен". Одним из основоположников дрифта был Кейчи Тсучия , который начинал свою автогоночную карьеру с кольцевых гонок в 70-е годы . Именно он и дал название этому стилю вождения - Дрифт . Сам же Кейчи получил соответствующее прозвище " Король дрифтинга".

Кейчи Тсучия и его один из любих авто Toyota corolla ae86 .
Кейчи Тсучия и его один из любих авто Toyota corolla ae86 .

Дрифт долгое время развивался исключительно в Японии . Вне границ Японии заговорили о дрифт в США , там американцы быстро смекнули , что по сравнению с заездами по прямой на четверть мили , дрифт выглядит гораздо эффектней и динамичней . Дрифт и JDM культуры стали быстро разрастаться в США . В России же первым городом узнавшим о дрифтинге был Владивосток , благодаря своему географическому расположению и очень простой транспортировки японских авто , чьи шасси идеально подходили для скольжения .

Сейчас же дрифт - это стремительно растущая , как и спортивная дисциплина , так и уличная субкультура . Самые крупные и известные соревнования проводятся в США ( Formula Drift) , в Европе ( Drift masters ) , в России ( Russia Drift Series ) и конечно же в Японии ( D1 GP) .

Чемпион RDS 2020- Алексей Головня на toyota GT86
Чемпион RDS 2020- Алексей Головня на toyota GT86
Чемпион Formula Drift 2020 Вон Гиттин младший на Ford Mustang
Чемпион Formula Drift 2020 Вон Гиттин младший на Ford Mustang

Джеймс Дин чемпион Drift Masters 2020 и его BMW e92 еврофайтер
Джеймс Дин чемпион Drift Masters 2020 и его BMW e92 еврофайтер