Найти тему
Блог Антенщика

Виды радаров - активный радар

Оглавление

Первичный радар

Первичный радар - это классический активный радар, в котором передатчик (наземный или бортовой) передает микроволновую энергию в виде импульсов или постоянной волны, а во время вне зоны передачи принимает отражения от объектов (самолетов, дирижаблей, облаков, земли ...), расположенных в направлении энергии.

Если передаются не импульсы, а постоянная волна ( CW ), антенные системы для передачи и приема обычно разделены. Использование постоянной волны позволяет точно измерить радиальную скорость (скорость объекта относительно передатчика) на основе эффекта Доплера (изменение длины волны в зависимости от скорости объекта и скорости электромагнитных волн в пространстве). Тот же эффект используется для импульсных радаров для распознавания движущихся целей (например, низколетящие самолеты между отражениями от земли и т.д.)

Вторичный радар - транспондер

Вторичный радар - это активный радар, которому для работы требуется другое оборудование на борту самолета, так называемый транспондер. Устройство, называемое запросчиком, размещается на борту, а вторичный радиолокационный приемник размещается на земле. Запросчик опрашивает через равные промежутки времени, и каждый опрашиваемый транспондер отвечает своим кодом, который он назначил для данного полета с момента управления воздушным движением. Таким образом, вторичный радар может идентифицировать отдельный самолет. При работе в режиме C или S транспондер также подключается к датчику высоты (кодировщику), так что высота полета самолета также может быть закодирована в ответ.

Стандартный запрос SSR (вторичный обзорный радар) в стандарте ICAO ( Международная организация гражданской авиации).) принимает форму трех импульсов с определенной временной задержкой на несущей частоте 1030 МГц. Ширина всех импульсов 0,8 микросекунды. Временная задержка между первым и последним импульсами определяет режим запроса, второй импульс затем служит для предотвращения срабатывания ответов от самолета, которые не находятся в направлении ориентации основного луча антенны. Это достигается путем посылки первого и последнего импульсов через направленную антенну с большим усилением, а второго импульса - через антенну с существенно более широким лучом. Затем приемник транспондера сравнивает амплитуды и время прихода отдельных импульсов. Если амплитуда второго импульса выше, чем первого из третьего, ответ не передается, потому что приемник (самолет) не находится в зоне действия дальнего луча, и любой ответ может вызвать ложные цели. Затем по разнице во времени между импульсами приемник оценивает режим запроса.

Код транспондера называется звуковым сигналом.

Режим 1 - задержка между импульсами 1 и 3 составляет 3 ± 1 микросекунду, предназначена для военных приложений.

Режим 2 - задержка между импульсами 1 и 3 составляет 5 ± 0,2 микросекунды, он предназначен для военных приложений.

Режим 3 / A - задержка между импульсами 1 и 3 составляет 8 ± 0,2 микросекунды. Он используется для идентификации воздушных судов с использованием так называемых кодов функции выборочной идентификации ( SIF ). Во время полета ANS присваивает самолету четырехзначный идентификационный номер (так называемый «крик» или «альфа») .

Режим B - Задержка 17 ± 0,2 микросекунды, предназначен для управления воздушным движением гражданского назначения. Он не используется во всем мире.

Режим C - Задержка 21 ± 0,2 микросекунды, режим A - реакция, дополненная барометрической высотой.

Режим D - Задержка 25 ± 0,2 микросекунды, рассчитан на гражданскую территорию. Он не используется во всем мире.

Ответ передается с частотой 1090 МГц и состоит из набора импульсов с указанием числа от 0000 до 7777. Первый и последний импульс (защитные импульсы) используются для измерения расстояния до цели и отправляются последовательно 20,3 микросекунды (сами указывают на крик 0000). ). Некоторые крики зарезервированы для особых случаев, таких как

7500 - незаконное действие на борту (например, похищение)
7600 - потеря радиосвязи
7700 - ЧП
0000 - зарезервировано для использования в будущем

Режим S - запрос в этом режиме предназначен только для одного самолета и настроен так, что другие самолеты не совпадают. В этом случае базовый идентификационный код воздушного судна в этом режиме фиксируется и не меняется во время полета, как в других режимах. При установке транспондера на самолет код самолета постоянно сохраняется в его памяти и может быть изменен только уполномоченным лицом, например, при изменении записи в реестре (страна происхождения самолета).

Транспондерное оборудование режима S / EEC ( Enhanced Surveillance ) предписывается для определенных категорий воздушных судов в обозначенном воздушном пространстве . В этом расширенном режиме дополнительные данные автоматически передаются с самолета на наземное оборудование по запросу от вторичного радара: магнитный (компас) курс полета, указанная скорость полета, вертикальная скорость (снижение / набор высоты), угол крена, скорость изменения угла линии (поворот для поворота) ), фактический угол линии (относительно земли), линейная скорость, выбранная высота полета (на селекторе автопилота или в системе предупреждения об эшелоне полета). Эти данные затем позволяют осуществлять дальнейшую обработку в наземных системах ANS , например, для предупреждения о возможных столкновениях самолетов.

Наземный S -ответчик также должен быть оборудован оборудованием наземного обслуживания в крупных аэропортах, чтобы эффективно предотвращать их возможные столкновения с действующими воздушными судами. Ответное сообщение транспондера в S -режиме четко определяет, отправляется ли ответ устройство, которое находится в постоянном контакте с землей или летит в воздухе.

Сигнал ретранслятора радара также используется другими системами, которые могут быть установлены в самолете. Это, в частности, системы предупреждения TCAS или ACAS , предназначенные для предотвращения столкновений воздушных судов, особенно на воздушных маршрутах и в районах с интенсивным воздушным движением.

Подобно запросчикам в стандарте ИКАО, существуют также военные варианты, называемые IFF ( идентификация друга или врага ). В странах бывшего Восточного блока использовалась аналогичная система, но с другой частотой и с другой структурой вопросов и ответов.