Найти тему
Intel Elite

Почему Android не такой плавный как iOS?

Всем привет. Довольно часто происходят споры между владельцами андроид и ios устройств. Этой статьёй мне бы хотелось расставить все точки над и, рассказать о тонкостях работы одной и другой операционной системы без фанатизма и предвзятости. Если вы задавались таким вопросом, то рекомендую статью к прочтению. Заранее скажу, что я не хочу обидеть владельцев как Android устройств, так и iOS. Приятного просмотра.

Почему iOS работает плавно?

iOS всегда отличалось своей плавностью в сравнении с Android. Apple сумели довести анимации до идеала и сделать приятным для пользователя, телефон не хочется выпускать из рук. Каким образом Apple удалось так сделать? С выходом iPhone X и появлением новых жестов, iOS задала новый уровень анимаций. В классическом понимании, анимации других операционных систем выполнены линейно, т. е не зависят от того, насколько быстро ты свайпнул. В iOS же навигация работает таким образом, что позволяет пользователю менять решение на ходу: открылось меню многозадачности, пользователь не отпуская палец может свайпнуть до конца, чтобы выйти из приложения, система будто продолжает мысль пользователя. В большинстве оболочек на Android анимации линейные, то есть не зависят от пользователя, не получится одним жестом открыть многозадачность и потом выйти на рабочий стол.

Источник: Apple
Источник: Apple

Так почему же Android работает не так плавно, как и iOS? Всё дело в пресловутом "эмуляторе" на андроид. Он называется Dalvik. За что он отвечает? На самом деле это виртуальная Java машина, среда для выполнения компонентов Android и каждый процесс выполняется в своём изолированном пространстве. В чём же проблема такого решения? Каждый раз при запуске приложения компилируется нужная часть кода, то есть нагружается система и соответственно тает заряд батареи. Google изначально знали что это будет проблемным компромиссом и с начала пятой версии Android, Davlik заменяется на ART. Код компилируется сразу, во время установки приложения. Это ускоряет и загрузку приложения и снижает потребление CPU, а соответственно уменьшает разряд батареи. Затем, с Android 7 Google решили совместить эти два подхода и они начали работать сообща. Но говоря простыми словами, проблема эмулятора остаётся, который тормозит систему и нужно переписывать ось с нуля. Изначально Android писался под кнопочные телефоны, но вскоре Apple выпускает тогдашнюю iPhoneOS и Google впопыхах переписала Ось дабы успеть занять долю рынка, отсюда и пошла необходимость в эмуляторах, ведь iOS писалась конкретно под сенсорные устройства и логика работы была оптимизирована соответствующим образом. Поэтому iOS более круто работает с сенсорным дисплеем. Когда вы касаетесь его, система выставляет приоритет действиям пользователя, из-за этого, при выходе из тяжёлой программы или игры на iOS, анимация не лагает. А Android устроен таким образом, что все процессы равномерно расходуют ресурсы. Apple первая создала приятные пользователю анимации, во время работы с ними, пользователь буквально "ощущает" отзывчивость интерфейса за счёт виртуального веса объектов, приятного скроллинга и хорошего движка анимаций.

Вывод

Google слишком поспешили, переписывая операционную систему под сенсорные устройства. Их можно понять, но всё-таки нужно учесть тот факт, что есть к чему стремиться. Стоит подождать когда Google представит новую операционную систему Fuchsia, в которой Google исправит свои ошибки и выпустит полноценного конкурента iOS.

Источник: Google
Источник: Google