Маленькое, но гордое предприятие успешно держится на плаву в бурном море бизнеса? Это здорово, но всегда есть поле для роста — автоматизация и оптимизация контактов с клиентами, финансовых отчетов и многих других бизнес-процессов дадут возможность увидеть новые горизонты. Как CRM помогает выжимать максимум из имеющихся мощностей — рассказываем на примере кейса Мегаплана за 30 тысяч рублей.
1. Не понимаете, зачем нужна CRM? Внимательно посмотрите на структуру своей фирмы и все процессы
У всякого владельца бизнеса есть собственное представление о том, как, куда и с какой скоростью нужно расти и развиваться. Проблема в том, что зацикленность на внутренних проблемах и задачах часто мешает увидеть способы оптимизации — для этого очень полезен взгляд со стороны. Составление ТЗ для внедрения CRM заставит структурировать свой бизнес, отыскать в нем слабые места.
Специалисты Мегаплана постоянно работают и с небольшими фирмами тоже. На этапе обсуждения и приемки ТЗ по системе автоматизации руководитель получает свежий взгляд со стороны, аудит состояния бизнеса — а это всегда очень полезно.
Что обычно считается самым важным при внедрении и пользуется спросом:
- Шаблоны документов (генерация документов по кнопке)
- Настройка процессов, схем сделок
- Кастомизация карточек (добавление полей и групп полей под специфику компании)
- Обучение сотрудников для быстрого и эффективного перехода на систему CRM
Если потребуется дополнительная опция, разработчики CRM это могут сделать, в отличие от посредников и продавцов системы автоматизации бизнес-процессов. В случае с посредниками не инструмент будет настраиваться под задачи, а вам как заказчику придется подстраиваться под имеющиеся шаблоны, что не всегда удобно и возможно в принципе.
2. У нас не стартап, а просто маленький частный бизнес — зачем нам автоматизация?
Иногда руководители небольших фирм полагают, что им не нужно автоматизировать бизнес. Внедрять CRM действительно не очень актуально в случае стартапа — то есть предприятия любого размера, которое только-только начало работать: данных по клиентской базе, к примеру, пока просто нет, поэтому систематизировать и автоматизировать нечего.
Даже если в компании работает всего пять человек — к примеру, это магазин или небольшой салон красоты — клиентская база наработана, продажи товаров и услуг ведутся, нужно подогревать контакты. Логично использовать все способы сохранения информации, облегчить работу и менеджерам, и бухгалтеру — и руководителю. У Мегаплана есть готовые шаблоны, с которыми удобно работать, их можно кастомизировать для большей эффективности конкретного предприятия.
3. Автоматизация — слишком дорогое удовольствие для небольшой фирмы?
Другое частое заблуждение — за внедрение CRM придется выложить какие-то нереальные сотни тысяч: кажется, будто и без того скромные доходы придется тратить на «журавля в небе», не лучше ли остаться со своей «синицей», с ней, во всяком случае, все ясно?
На самом деле, цена формируется исключительно от времени, которое потребуется на внедрение. Специалисты Мегаплана занимаются разработкой программного обеспечения, установка и обучение сотрудников не являются источником заработка — поэтому счет в условные 30 тысяч рублей (это реальный кейс!) в случае работы с посредниками внедрения CRM может вырасти в разы. Существует гибкая система выбора тарифов, чтобы не платить лишнего.
4. Не понятно, как будет проходить внедрение — придется отвлекаться, тратить время, а работать когда?
Вполне понятно опасение, что нужно искать какое-то дополнительное время — а конкуренты не дремлют, а поставщики не ждут. Наглядная иллюстрация — разбор уже существующего кейса за 30 тысяч рублей, это онлайн-магазин эко-косметики для волос и кожи лица.
На все ушла ровно неделя, при этом ни один из сотрудников не отвлекался, не работал дополнительных часов, внедрение не сказалось и на покупателях сайта — сервис никак не пострадал. Клиенты просто рассказали, чего они хотели получить в результате внедрения. За час уточнили все детали, в течение четырех дней в комфортном режиме провели внедрение — никому не пришлось ночевать на работе.
Что получил клиент в итоге:
- Бизнес-процесс по работе с заказами:
- отслеживание истории работы по заказам;
- просмотр текущих статусов заказов на канбане;
- просмотр источников заказов для сегментации базы;
- анализ товаров и услуг (ежемесячный отчет о том, каким клиентам что продали и подарили, чтобы не повторять подарки в заказах).
- фиксация всей информации по оплатам и доставкам (сумма оплаты, способ оплаты, вид доставки, каким курьером заказ доставлялся).
- Отображение заказов и доставок на календаре. Настройка автоматического бизнес-процесса, который бы на календаре отображал все доставки. Чтобы менеджер мог открыть Мегаплан и увидеть все заказы, которые доставляются по его продажам сегодня, завтра, в течение недели.
- Кастомизация карточки клиента: избавление от ненужных полей, добавление специфических под компанию (например, тип волос, тип кожи головы, наличие детей/питомцев).
- Отчет по бонусам менеджеров: кто сколько заработал (у разных групп товаров разный процент начисления). Все начисления производятся автоматически и выводятся в отчет.
- Часовое обучение работе в уже настроенной системе. Рассказ о том, где что находится и как с этим работать.
5. А вдруг мы не справимся с системой, не сумеем разобраться?
Прежде, чем выезжать на дорогу на новом автомобиле, мы учимся водить его — в противном случае, для чего тратить деньги на покупку «железного коня». Та же логика работает и с CRM — и это правильно. Дополнительный инструмент нужен для ежедневной работы — и хорошо бы уметь использовать его возможности полностью.
Специалисты обучающего центра Мегаплана учат работе с системой одного сотрудника, чтобы он стал внутренним экспертом CRM — или же контролируют на этапе внедрения, как все сотрудники фирмы поняли, с чем и как им нужно будет работать.
Листайте дальше, чтобы узнать о подробностях выбора тарифа Мегаплана, задать вопросы консультанту и уточнить технические моменты внедрения.